26.11.2024 10:55
Генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: Навигация 2024 года прошла планово и спокойно
На реках Сибири завершилась грузовая и пассажирская навигация. Сегодня в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная закрытию сезона навигации на крупнейших реках Сибирского
Генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: Навигация 2024 года прошла планово и спокойно На реках Сибири завершилась грузовая и пассажирска
Формула третьего места: Устойчивое развитие креативного пространство АРН признано на всероссийском уровне В Москве на площадке общественного центра «Благосф
Регионы Северного Кавказа вновь лидируют по приверженности ЗОЖ среди населения Лидерами рейтинга по приверженности населения здор
Прошедшее лето оказалось рекордным по числу туристических поездок по России
НИА-Федерация
По данным «Сбераналитики», в этом году летний турпоток вырос практически по всей стране. При этом в 13 регионах он превысил миллион человек, а в 20 – число отдыхающих было сопоставимо с численностью трудоспособного населения или превысило ее. Лидером по данному показателю оказалась Республика Алтай, в которую летом прибыло в 2,5 раза больше гостей, чем живет людей в регионе.
При этом 40% трат в путешествиях по стране приходится на туристов, которые зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц, выяснили эксперты. «Больше всего в поездках тратят жители Московской и Петербургской агломераций. Эти же регионы входят в топ-5 субъектов, которые больше всего заработали на туризме летом 2024 года. А вот из расчета на душу населения пятерка лидеров выглядит иначе: Республика Алтай (36 тыс. рублей на человека), Краснодарский край (29,3 тыс.), Ленинградская область (14,3 тыс.), Московская область (14 тыс.) и Санкт-Петербург (13,7 тыс.). Также туристы часто выбирают для отдыха Карелию, Калининградскую и Владимирскую области, Москву и Крым – траты в этих регионах в расчете на одного жителя превышают 9,5 тыс. рублей», –отмечается в исследовании.
По подсчетам вице-президента, директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислава Карташова, в этом году денежный оборот туриндустрии может достичь 2-2,2 трлн рублей. «Летом этого года оборот внутреннего туризма составил рекордные 917 млрд рублей – на 24% выше показателя аналогичного сезона 2023 года. Из всех расходов на туризм 40-45% приходятся на лето. Таким образом, по итогам года оборот индустрии может достичь 2-2,2 трлн рублей», – отметил Карташов, его слова привела пресс-служба банка.
«Увеличение внутреннего турпотока в России обусловлено несколькими ключевыми причинами. Помимо закрытия некоторых зарубежных направлений туризма это связано с улучшением инфраструктуры внутри страны, что делает путешествия более комфортными и доступными для граждан. Во-вторых, рост внутреннего туризма вызван повышением уровня доходов населения и более активным потреблением, что позволяет людям тратить больше денег на отдых и развлечения. Внутренний туризм становится все более популярным благодаря развитию маркетинговых стратегий и программ продвижения туристических направлений внутри страны. Увеличение внутреннего турпотока имеет большое значение для экономики России, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса в сфере услуг и стимулированию местной экономики», – рассказывает Александр Преображенский, руководитель Профессиональной комиссии Московской Ассоциации Туристических Агентств (МАТА), старший преподаватель кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» ИОМ Президентской Академии.
Как добавляет Николай Погорелов, доцент кафедры управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге, порядка 68% россиян предпочитают совмещать природный и городской туризм, путешествуя на автомобиле по стране.
«В маркетинге такой подход относится к компонентам дифференциации – стратегии, направленной на создание услуг и продуктов, отличающихся от конкурентных и учитывающих индивидуальные предпочтения покупателей. Что касается автопутешествий, то за последние пять лет загородные поездки и отдых на природе получили дополнительный импульс. Изначально тенденция была связана с ограничениями, вызванными пандемией, когда жители, особенно крупных городов, стремились посещать ближайшие регионы во время коротких поездок на выходные дни, а также на более продолжительные периоды. В дальнейшем популярность путешествий на автомобиле усилилась благодаря росту внутреннего туризма. Автотуризм обладает значительным потенциалом для развития, особенно в области придорожной инфраструктуры, включающей места для остановок с точками питания и обслуживания автомобилей, а также отели и досуговые объекты. В настоящее время инвесторы активно вводят в эксплуатацию новые загородные отели, глэмпинги и другие альтернативные средства размещения. Однако часто недостаточно внимания уделяется инвентарю, площадкам и оборудованию, которыми могли бы воспользоваться гости во время пребывания. Наличия гостиничного номера с видом на красивый лес не всегда достаточно для привлечения клиентов и особенно для их мотивации вернуться еще раз. Поэтому загородные гостинично-туристические проекты следует создавать с комплексным подходом к освоению территорий, предусматривая дополнительную инфраструктуру, интересную разным сегментам клиентов – от спортивных площадок и детских зон до лодочных станций и оборудования для рыбалки», — пояснил Николай Погорелов.