26.11.2024 10:55
Генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: Навигация 2024 года прошла планово и спокойно
На реках Сибири завершилась грузовая и пассажирская навигация. Сегодня в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная закрытию сезона навигации на крупнейших реках Сибирского
Генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: Навигация 2024 года прошла планово и спокойно На реках Сибири завершилась грузовая и пассажирска
Формула третьего места: Устойчивое развитие креативного пространство АРН признано на всероссийском уровне В Москве на площадке общественного центра «Благосф
Регионы Северного Кавказа вновь лидируют по приверженности ЗОЖ среди населения Лидерами рейтинга по приверженности населения здор
Генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: Навигация 2024 года прошла планово и спокойно
НИА-ФедерацияОб итогах работы рассказали директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Сергей Павлушкин, исполнительный директор ООО «Речфлот» Антон Бочаров и генеральный директор ООО «Норникель-Енисейское речное пароходство» Ольга Ксанф.
Все выступающие отметили, навигация была средней по водности и планы выполнены в полном объеме.
Ольга Ксанф, говоря об итогах навигации в Енисейском речном пароходстве, подчеркнула, что погрузка первых судов в навигацию 2024 года стартовала рано – в первых числах апреля. В целом навигация прошла планово, спокойно и достаточно гладко.
«Общий объём перевезённых грузов составил 3 млн 200 тысяч тонн. Снижение, по сравнению с 2023 годом, составило примерно 100 000 тонн. Но при этом грузооборот вырос на 7%, - сказала Ксанф. - То есть мы перевезли груза чуть меньше, но при этом были захвачены маршруты, которые у нас находятся дальше по реке Енисей».
По словам генерального директора Енисейского речного пароходства, навигация началась с доставки грузов по реке Нижняя и Подкаменная Тунгуска. Туда было доставлено примерно 54 тысячи тонн грузов. Дальше приступили к работе на притоке Большая Хета. В этом году там погода не порадовала и навигационный период начался на неделю позже обычных среднегодовых показателей. Но суда пароходства успели все отработать и доставили на Ванкор и Сузун 170 тысяч тонн грузов.
«Традиционно наибольшая доля грузов, примерно 50% наших объёмов перевозки, это грузы группы компании «Норникель», - подчеркнула Ольга Ксанф. - В этом году это 1 млн 650 тысяч тонн, и в том числе 1 млн 100 тысяч тонн - песок собственной добычи».
Отдельно она остановилась на результатах работы пароходства на притоках реки Енисей: Курейка и Хантайка. По реке Хантайка суда компании доставили в двух направлениях примерно 32 тысячи тонн грузов. На Курейку в 2024 году большими тяжёлыми составами было доставлено 58 тысяч тонн строительного груза и скальника для реконструкции плотины. В обратном направлении вывезено 12 тысяч тонн груза.
«Работа на этой реке отличается тем, что большие составы туда не заходили с советских времён. Но Курейская ГЭС обеспечила попуски воды, и мы выполняли работу в завершающий период навигации, в морозное время», - отметила она.
Традиционно, последние 3 - 4 года, Енисейское пароходство активно ведёт работу в Енисейском заливе, где определены морские условия плавания.
В навигацию туда были доставлены различные виды груза: оборудование и инертные материалы. Значительно выросли объёмы работы и увеличилась группировка флота, которая там работает – до 40 единиц. По сравнению с 2023 годом объемы перевозимых грузов выросли почти в 2 раза с 260 тысяч тонн до 500 тысяч тонн.
Сравнивая итоги навигации 2023 и 2024 года Ольга Ксанф сказала: «Грузооборот и грузоперевозки остались на том же уровне. Меняются маршруты, меняются направления. В этом году доставки грузов шли по транзитным перевозкам – из Красноярска и Лесосибирска до Дудинки. Увеличилась работа на отдалённых пунктах в Енисейском заливе по доставке грузов под проект «Восток Ойл».
В настоящее время суда Енисейского пароходства встали на зимовку, начался период ремонтных работ и планирование навигации на 2025 год.