18.10.2024 08:08
За срочниками предлагают сохранять рабочее место
Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект, предусматривающий сохранение рабочих мест за призванными на срочную военную службу сотрудниками негосударственных организаций.
За срочниками предлагают сохранять рабочее место Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект
В Госдуме предложили запретить рекламу безалкогольного пива Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запрети
В Кремле сомневаются, что введение налога на бездетность повлияет на рождаемость Детали предложения о введении в России налога на
В ИРНИТУ открыт участок ресурсных испытаний
НИА-ФедерацияВ рамках федеральной программы «Приоритет 2030» ИРНИТУ приобрел универсальную испытательную машину BiSS UTM-100 kN. Стоимость оборудования индийского производства составляет 24 млн рублей.
В Иркутском политехе создан участок ресурсных испытаний в составе лаборатории цифрового моделирования технологических процессов.
Руководить участком будет Олег Самойленко – ассистент кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств, победитель вузовского конкурса «Молодой преподаватель».
По информации Олега Самойленко, машина позволит политеховцам выполнять динамические и статические испытания образцов или деталей из алюминия, металлических сплавов, которые проводятся для определения ряда механических характеристик (упругость, прочность, параметры текучести, удлинение материала и др.).
«Машину BiSS UTM-100 kN мы подобрали с учетом опыта российских коллег из Новосибирска и Казани, где аналогичное оборудование зарекомендовало себя очень хорошо. Это оказался самый приемлемый вариант в условиях санкций.
Машина позволит нам более производительно выполнять хоздоговорные работы. Кроме того, открываются новые возможности для научной деятельности, поскольку важно оперативно получать информацию о физических свойствах материала.
Мы будем самостоятельно оценивать влияние разрабатываемых технологий на ресурс деталей и получать входные данные по материалу для моделирования, так как на этой машине можно проводить испытания материалов согласно ГОСТ 1497-84 и ГОСТ 25.503-97.
BiSS UTM-100 kN встроится в общий комплекс оборудования, в частности, будем активно сотрудничать с участком композиционных материалов», - сообщил Олег Самойленко.
Руководитель участка подчеркнул, что запрос от заказчиков на проведение ресурсных испытаний достаточно большой. Поэтому политеховцы в ближайшее время пройдут процесс аккредитации нового участка и машины в Росавиации, чтобы выполнять сертифицированные испытания.
Наладкой оборудования и обучением сотрудников ИРНИТУ занимался представитель компании – поставщика «Интелтест» Антон Кузьмин. Обучение прошли Олег Самойленко, Александр Пашков и Николай Чащин.
Директор Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрей Пашков уточнил, что сейчас вуз плотно взаимодействует с Национальным институтом авиационных технологий (НИАТ), заказчик - ПАО «Яковлев». Укрепить сотрудничество позволяет наличие в вузе лаборатории, задача которой смоделировать технологический процесс и определить его оптимальный режим.
«В самолетостроении некоторые процессы негативно влияют на ресурсные характеристики материалов – снижают их циклическую долговечность. Например, такой процесс, как посадка, мало кто изучал. Он хорош для определенных типов деталей и позволяет улучшить их характеристики, но при этом создает растягивающее напряжение в металле и уменьшает количество циклов до появления трещин. Такие вещи надо совмещать с другими процессами, например, с упрочнением. Мы планируем испытывать образцы, прежде всего, для своих исследовательских задач.
Кроме того, мы создаем и продаем заказчикам установки для посадки ребер деталей, и надо давать рекомендации по режимам обработки, чтобы не допустить снижения ресурса», - сказал Андрей Пашков.
Он также отметил, что если ранее ПАО «Яковлев» ориентировалось на зарубежные ресурсные центры, то сейчас это невозможно:
«Таким образом, спрос на данные виды работ увеличился. В лаборатории подобного рода в Казани занимаются оценкой сопротивляемости конструкций циклическими нагрузками. Однако в России никто не изучает именно влияние технологических процессов. Поэтому мы планируем замкнуть на себе это направление исследований и обеспечить заказчикам комплексный подход. Все понимают: важно не только что-то спроектировать, но и изготовить качественный, долговечный самолет, который должен налетать 60 тысяч часов».