02.05.2024 07:56
В России началась двухдневная рабочая неделя Россияне отдыхали в честь Праздника весны и труда с 28 апреля по 1 мая включительно.

02.05.2024 07:56
В России началась двухдневная рабочая неделя Россияне отдыхали в честь Праздника весны и труда
27.04.2024 11:03
Железных вилок и ножей в праздничные дни в самолетах не будет   В бизнес-залах аэропортов и на борту самолетов р
27.04.2024 10:44
Старт навигации 2024 на Енисее дан  Сегодня в Енисейском бассейне стартовала 161 с нач
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
26.12.2023 05:39

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии логистики и эксплуатации беспилотных грузовиков

НИА-Федерация

kamazВсе большую долю в экономике страны занимают транспорт и логистика, цифровизация отрасли внесет значимый вклад в достижение технологической независимости России.

Президент России подчеркивает важность стабильной работы транспортного комплекса, развития дорожной сети для упрощения логистики и повышения качества жизни людей. Беспилотные грузовики «Камаза» и «Сберавтотеха» с июня уже перевезли свыше 12 тыс. тонн грузов на расстояние более 600 тыс. км. За счет перехода на новую модель доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря беспилотные перевозки ускорились на 70%. Участники эксперимента ожидают его масштабирования и на другие трассы – М-12 и ЦКАД.

 

По мнению заведующего кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, доктора экономических наук Александра Дмитриева, доставка товаров беспилотными грузовиками является экономически выгодной по нескольким причинам.

 

«Прежде всего, в случае, если уровень автоматизации высок и в кабине нет водителя или оператора, то это существенно экономит затраты на перевозку, поскольку заработная плата водителя составляет не менее 20% от общей стоимости перевозки. Кроме того, группа беспилотных грузовиков могут идти в электронной сцепке, что повышает провозную способность, а также оптимизирует загрузку автострады.

 

Наконец, беспилотному грузовику не надо соблюдать режим труда и отдыха, что не менее, чем на 50% экономит время в пути, а значит, ускоряет процесс доставки и оборот подвижного состава. При этом, с учётом стоимости беспилотного оборудования, а также эффективного выпуска беспилотников на трассу, окупаемость проекта может наступить уже на 2 год эксплуатации.

 

Среди основных сдерживающих факторов развития беспилотного транспорта можно выделить несовершенство алгоритмов работы автоматических систем управления, неразвитость инфраструктуры автомобильных трасс, недоверие лиц, принимающих решения в транспортных компаниях, к осознанию необходимости перехода на цифровые технологии, высокие капитальные затраты на оснащение автопилотом (не менее 1 млн. руб. с единицы подвижного состава ), а также несовершенство нормативно-правовой базы и распределения ответственности за возможные рисковые случаи в процессе перевозки.

 

За последнее время перевозки подорожали не менее, чем на 30%. Это связано с удорожанием топлива, дефиците подвижного состава из-за повышения ставок по лизингу и стоимости тягачей и полуприцепов, удлинением плеча доставки, прежде всего, на экспортно- импортном и транзитном направлении. Внедрение беспилотных грузовиков также может привести к увеличению тарифов, поскольку рыночная стоимость транспортных средств вырастет.

 

Считаю, что в настоящее время эксплуатация беспилотных грузовиков экономически оправдана только на современных высокоскоростных магистралях для преодоления основной части маршрута с последующей перецепкой на обычные тягачи», – заключил эксперт.



Важнейшие новости регионов за 02.05.2024

Еще новостей за 02.05.2024