06.12.2024 11:31
Опубликовано интервью Такера Карлсона с Сергеем Лавровым
Сегодня ночью было опубликовано интервью американского журналиста Такера Карлсона с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым Беседа длится почти полтора часа.
Опубликовано интервью Такера Карлсона с Сергеем Лавровым Сегодня ночью было опубликовано интервью американс
Бирюлевская линия московского метро появится к 2030 году Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
ПОРА обсудить новую Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики»
Расходы на строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде будут снижены
НИА-ФедерацияВ Калининграде на острове Октябрьский начались испытания грунтов на месте будущего стадиона буронабивными сваями с участием ученых института им. Н.М. Герсеванова.
Это крупнейшее в России и широко известное в мире специализированное научно-исследовательское учреждение в области оснований и подземных сооружений, в том числе в сложных грунтовых и природно-климатических условиях.
С целью контроля работ на место выехали заместители председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов и Юрий Федяшов, советник губернатора Павел Саркисов.
Как рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории свайных фундаментов института им. Н.М. Герсеванова Петр Ястребов, в данный момент идут статические испытания буронабивных свай, на которые будут опираться основные несущие конструкции стадиона. Результаты исследований позволят определить, насколько возможно сократить количество бетона, необходимого для устройства свайного фундамента.
«Эти работы необходимо провести для того, чтобы испытать грунты и уточнить несущую способность свай. Лабораторные заключения позволят сделать выводы, как оптимизировать затраты на возведение стадиона. Аналогичная работа проводитсяна Крестовскомострове в Санкт-Петербурге, где тоже слабые грунты», - сказал Петр Ястребов, отметив, что свайный фундамент в таких условиях - лучший вариант с точки зрения надежности и экономичности.
Александр Рольбинов пояснил, что по результатам статических испытаний будут выбраны оптимальные параметры конструкций. Коэффициент надежности по нагрузкам может составить 1,2 вместо проектных 1,4. Предварительные расчеты указывают на снижение цены до одного миллиарда рублей. При этом территория будет отвечать всем градостроительным требованиям.
«С точки зрения наследия и перспективы в городе лучшего места для строительства стадиона нет. Когда рассматривали варианты, мы исходили с точки зрения целесообразности эксплуатации, эффективности сооружения после проведения чемпионата. Здесь планируется провести современную застройку в соответствии с запросами горожан. Главная задача, чтобы после мирового первенства стадион был интегрирован в городскую среду и стал многофункциональным спортивно-развлекательным комплексом», - сказал Александр Рольбинов.
«Этот проект целесообразен тем, что у стадиона разбираемые трибуны, которые легко демонтируются и могут использоваться инвесторами, которые содержание арены потом возьмут на себя. Очень важно, чтобы было наследие», - сказал Павел Саркисов.
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу планируется комплексное развитие территории. В частности, от Литовского вала до острова Октябрьский через реку Новая Преголя будет построен арочный автомобильно-пешеходный мост.
Информация о первоочередных испытаниях свай на объекте: «Стадион чемпионата мира ФИФА в г. Калининграде»:
Программа испытаний грунтов основания сваями, статической вдавливающей нагрузкой по объекту: «Стадион чемпионата мира ФИФА в г. Калининграде» разработана при участии: НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, ОАО "Институт Гипростроймост", ООО "Спецмост", ГКУ КО «РУЗКС».
Утвержденной программой предусмотрены статистические испытания 50 метровой буронабивной сваи, местоположение которой выбрано под наиболее загруженной частью фундамента. Схема испытаний требует выполнения четырех 50 метровых анкерных буронабивных свай, диаметром 1200 мм. На 16 октября 2014 г. все сваи выполнены в натуре.
В настоящее время завершено изготовление металлоконструкций базовой балочной системы весом 60 тонн, предназначенной для испытания натурной 50 метровой буронабивной сваи, и подготовительные работы.
Срок завершения испытаний: полевые результаты, лабораторные заключения и окончательные выводы – до 31 октября 2014 года.
Результаты штамповых испытаний, проведенных на глубинах заложения всех представленных в проекте свай позволяют с большой степенью уверенности прогнозировать применение в расчетах фундаментов коэффициента надежности по нагрузкам 1,2 вместо проектных 1,4, а также за счет учета сил бокового трения и инвазии в буронабивных сваях ограничиться глубинами заложения свай в диапазоне от 35 до 40 м.
Дополнительно в соответствии с утвержденной программой испытаний Заказчиком и ООО "Спецмост» проведены работы по забивке железобетонной сваи-оболочки диаметром 600 мм до получения «отказа». Результаты испытания предварительно позволяют судить о том, что такая свая на глубине 35 м несет нагрузку 250-270 т. Такие результаты динамических испытаний в наименее нагруженной стилобатной части здания, где максимальная нагрузка составляет 6 т/м2, несомненно, дают возможность рассчитать более экономное фундирование с применением свай по ударной технологии, либо технологии типа «Vibrex», чем предусмотренные в проекте сваи диаметром 1200 мм с глубиной заложения от 40 до 50 м. Данное мероприятие также позволит существенно снизить материалоемкость свай фундамента стилобатной части здания на 9 800 м3 бетона, что составит около 270 – 280 млн. рублей, передает НИА-Калининград.
Фото: Яндекс.