14.02.2025 07:21
Депутаты предлагают материально поощрять супружеские пары, состоящие в официальном браке не менее 30 лет
Соответствующий законопроект подготовили для внесения в Госдуму депутаты от ЛДПР во главе с председателем думского комитета по соцполитике Ярославом Ниловым.
Депутаты предлагают материально поощрять супружеские пары, состоящие в официальном браке не менее 30 лет Соответствующий законопроект подготовили для внесе
На российские купюры предлагают вернуть государственный флаг Центробанку предложили вернуть на купюры российски
Большинство россиян не готовят финансовую подушку на старость Россияне не готовят финансовую подушку на старость
В детских садах Красноярска внедряется новый стандарт образования
НИА-ФедерацияС 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.
Со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех детских садов стал актуален ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Новый стандарт призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «Дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено». Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращен к развитию, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
В Красноярске новый стандарт будет внедряться постепенно, в семи детских садах в разных районах города уже разработали собственные программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В Ленинском районе к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. Педагогический коллектив и воспитанники решили сделать акцент на проектной деятельности, в частности, в учреждении организована экологическая лаборатория. Сам же садик напоминает одну большую игровую – здесь даже в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. Ребята с большим интересом участвуют во всех мероприятиях, у педагогов же нет нужды строго высчитывать минуты проведения занятия – если детям интересно, они тянутся к новым знаниям, то познавательная игра может длиться и 30 минут, и целый час. В конце месяца коллектив детского сада будет готов представить свой проект педагогическому сообществу города. До конца 2015 года все дошкольные учреждения города должны составить свою личную, индивидуальную образовательную программу.
В ходе встречи мамы воспитанников детского сада № 84 предложили ещё один способ осуществления индивидуального подхода в вопросах, связанных с воспитанием детей - создание в городе Красноярске семейных групп по аналогии с теми, которые действуют на протяжении нескольких лет в разных городах России. Это альтернативная форма организации дошкольного образования собственных детей, воспитывающихся дома, направленная на обеспечение всестороннего их развития.
Мама воспитанницы детского сада № 84 Виктория Купас говорит, что еще несколько лет назад данная тема в Красноярске даже не обсуждалась, однако сейчас мамы и папы все чаще задаются вопросом: почему бы не сделать родительство своей основной оплачиваемой работой?
Виктория Купас: «Не так давно я была в Санкт-Петербурге, общалась с родителями, которые организовали семейные группы. Они находятся со своими ребятишками целый день, даже принимают в свой маленький коллектив детей своих друзей, родственников, соседей. Причем мамы не сидят целыми днями дома, а много гуляют, ходят на занятия в близлежащие муниципальные сады. Родители самостоятельно занимаются воспитанием детей, но при этом они не оторваны от социума, общаются с педагогами и даже получают заработную плату. Уверена, что и в нашем городе найдется не мало мам, желающих всецело посвятить себя ребенку, сделать материнство своей профессией. Нужно только создать необходимые условия».
Алексей Храмцов дал поручение специалистам главного управления образования в кратчайшие сроки рассмотреть предложение родителей, ознакомиться с опытом других регионов, разработать примерный план реализации аналогичного проекта в Красноярске, пишет НИА-Красноярск.