18.09.2024 07:44
В России могут увеличить размер пособия по уходу за ребенком
Возможность увеличения размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет, которое выплачивается родителям в декретном отпуске, обсуждает правительство.
В России могут увеличить размер пособия по уходу за ребенком Возможность увеличения размера пособия по уходу за
Руководитель ФАДН России Игорь Баринов: Политика «Норникеля» в области взаимодействия с КМНС даст ориентиры другим компаниям Совет директоров «Норникеля» утвердил обновленну
Россиянам стало нужно больше денег для счастья В среднем россиянину для счастья нужно 250 тыс. ру
В Красноярске обсуждают вопрос перехода школ на пятидневный режим
НИА-ФедерацияРуководитель главного управления образования города Красноярска Алексей Храмцов обсудил с директорами школ, учениками и их родителями возможность перехода на пятидневный режим учёбы.
«Это вопрос надо рассматривать не с позиции пять дней будем учиться или шесть дней будем учиться, а с позиции содержания образования, которое вкладывается в эту пятидневную или шестидневную рабочую неделю», - подчеркнул глава управления образования.
Абсолютное большинство красноярских школ работают на шестидневном режиме. Тема сокращения школьной недели на один день зазвучала в связи с переходом московских школ на пятидневный график работы.
Проблема заключается в том, что учебный план регулируется нормами СанПиНа, который допускает 37 занятий про шестидневном обучении и 34 занятия при пятидневном. Таким образом, школы, программа которых расписана на 37 академических часов, будут вынуждены сокращать количество занятий.
Позволить себе перейти на пятидневку могут лишь средние общеобразовательные школы. Так, школа №149 поделилась своим опытом. Они разделили программу на базовый компонент и дополнительные занятия. «Федеральный компонент укладывается в пятидневную рабочую неделю, а суббота предоставляет выбор», - объясняет директор школы. Такой вариант совершенно неприменим к гимназии №14, с углублённым изучением экономики и права: профильные предметы обязательны для изучения, отказаться от них нельзя.
Алексей Храмцов считает, что эффективность школы можно повысить, если учитывать все дополнительные занятия школьника. Исходя из этого, занятия надо выстраивать таким образом, «чтобы ребёнок, который, допустим, посещает моделирование, мог уже не посещать в школе труды. А эти два часа, которые есть у него в учебном плане, использовать для себя, например, для математики, которая у него «западает». То есть, задача школы – перейти на индивидуальное обучение».
Право выбирать пятидневный или шестидневный режим есть у школ с 1994 года. Каждая школа должна решить этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение учеников и их родителей. Собрания, на которых коллективно будет решаться вопрос перехода на пятидневку, пройдут в образовательных учреждениях до середины ноября. При положительном решении школа перейдёт на новый режим со следующего учебного года, сообщает НИА-Красноярск.
Фото: яндекс.