08.07.2025 07:43
Владимир Потанин удостоен высокой награды Русской православной церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил Владимира Потанина Орденом святого благоверного князя Александра Невского I степени.  

08.07.2025 07:43
Владимир Потанин удостоен высокой награды Русской православной церкви  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл н
08.07.2025 07:22
Аэропорт Симферополя готов начать полеты Глава Республики Крым Сергей Аксенов провел совеща
04.07.2025 12:43
Енисейское пароходство - важное составляющее звено в развитии крупнейших инвестиционных проектов Арктики  В предстоящее воскресенье, 6 июля, в России будет
erid:2VtzquvL47C
07.02.2025 07:36

Высокотехнологичную электрическую сверлильную машину для Иркутского авиазавода создает ИРНИТУ

НИА-Федерация

0702 13Иркутскому авиазаводу – филиалу ПАО «Яковлев» конструкторско-технологическое бюро ИРНИТУ презентовало образец электрической сверлильной машины с автоматической подачей (ЭСМАП).

Инструмент повышает качество и производительность обработки отверстий в многослойных деталях самолета («композит-сталь-титан-алюминий»), конкурируя с зарубежными аналогами. Главное преимущество политеховской сверлильной машины – возможность назначать режимы сверления для каждого слоя материала.

Инженерно-техническое решение – результат работы КТБ и научно-исследовательской лаборатории «Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов» в рамках реализации Программы «Приоритет 2030».

Как сообщил начальник КТБ Павел Гришкевич, устройство с раздельной подачей и вращением сверла является новым для российского рынка. Политеховцы разработали механическую часть сверлильной машины, установили системы контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), а также систему подачи смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Инженеры спроектировали и создали рабочий прототип инструмента, настраиваемый под сверление отверстий диаметром до 12 мм.

«С помощью ЭСМАП удается за один установ, без смены режущего инструмента просверлить нужное отверстие. Это обязательное условие в авиастроении для получения высокой точности при сборке самолета. Наша машина предназначена для выполнения операций в составных пакетах материалов типа «композит-сталь-титан-алюминий».

Перед нами стоит задача переработать ЭСМАП в нечто новое под запросы индустрии, добавить в конструкцию элементы модульности для удобства ремонта и обслуживания, создать ряд модификаций. Это будет лучшее предложение по себестоимости и тактико-техническим характеристикам, включая массу и габариты», - подчеркнул Павел Гришкевич.

Потребность в новом инструменте обозначил ведущий инженер по подготовке производства ИАЗ Дмитрий Попов:

«Мы ожидаем получить от вуза несколько модификаций сверлильной машины. Заводу нужны устройства с разными конструкциями и характеристиками работы технологических процессов. В ходе испытаний мы увидели, что Иркутский политех достиг определенных успехов, готов усовершенствовать опытный образец под нужды Иркутского авиазавода».

Он уточнил, что специфическая задача цеха № 46 – разделка отверстий при стыковке фюзеляжа самолета МС-21, поэтому требуется высокотехнологичный инструмент для обработки алюминиевых пакетов. ЭСМАП также планируют использовать в цехе № 49 для образования отверстий под крепеж стыка консоли крыла и центроплана.

По результатам испытаний ИРНИТУ и ИАЗ составили план доработки инструмента, включая создание защитных кейсов, чтобы обеспечить ударостойкость и прочность машины, разработку ПО для регулирования параметров сверления – оборотов, подачи режущего инструмента, толщины деталей, количества слоев и отверстий.

Сотрудники университета и завода обсудили возможность софинансирования разработки, последующие модификации, гарантийное послепродажное обслуживание и методологическое сопровождение для ИАЗ.



Важнейшие новости регионов за 08.07.2025

Еще новостей за 08.07.2025