18.10.2024 08:08
За срочниками предлагают сохранять рабочее место
Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект, предусматривающий сохранение рабочих мест за призванными на срочную военную службу сотрудниками негосударственных организаций.
За срочниками предлагают сохранять рабочее место Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект
В Госдуме предложили запретить рекламу безалкогольного пива Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запрети
В Кремле сомневаются, что введение налога на бездетность повлияет на рождаемость Детали предложения о введении в России налога на
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге рассказала, как изменятся цены на продукты до конца года
НИА-ФедерацияРост затрат на производство продуктов питания привел к очередному витку массового пересмотра отпускных цен. Так, ряд производителей уведомил ритейлеров об их повышении на 5-40% в августе-сентябре, пишет «Коммерсантъ». Подобные обращения направили производители кондитерских изделий, молочной продукции, хлеба, пивных напитков.
Доцент кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Олеся Десятниченко считает, что повышение цен производителей ожидаемо: «У них уже продолжительное время растут издержки по основным статьям расходов, соответственно растет себестоимость. Не везде это происходит пропорционально и синхронно, но процесс носит массовый характер. Повышение вряд ли будет пропорциональным по всем группам товаров. Чем выше трудоёмкость производства, зависимость от иностранных компонентов и факторов на уровне оборудования, комплектующих, сырья – тем сильнее вожен рост цен.
Цены безусловно будут транслироваться на полки, прилавки, и карточки товаров. Это в принципе происходит всегда. Но опять же. Ритейл этот процесс регулирует, он не носит механический характер. Повышение цен на они товары в группе заявляет расширять предложение в части альтернативных товаров и продуктов-заменителей в более бюджетном сегменте. Таким образом сетям удается поддерживать общий трафик и не терять клиентов с менее платёжеспособным спросом. Также ответом на это является расширение сегментов дискаунтеров, которые появляется в дополнение к существующим сетям. Причем как новых, относительно независимых, так и бюджетных суббрендов у сетей, ориентированных на средний класс.
Сети будут активно управлять ценами, варьируя уровень наценки. Они это всегда делают. Их интересует средняя маржинальность бизнеса, а не наценка на конкретные товары и группы.
Влияние сезонности в ценообразовании никуда не денется. Просто потому, что будет временные избыток предложения. Возможно, оно не будет таким выраженным как прежде. Но ожидать чего-то экстраординарного не стоит».
А вот с зарплатами все неоднозначно, говорит кандидат экономических наук.
«Их динамика является разной в разных сегментах. И отличия весьма существенные, как по среднеотраслевому значению, так и по его динамике. Если говорить об официальных средних показателях, то здесь ответ будет скорее положительным. Да растут цены, но заметно растут и доходы. В ряде отраслей доходы растут даже опережающими темпами, что дополнительно провоцирует рост цен уже для всех потребителей», – заключила Олеся Десятниченко.