18.10.2024 08:08
За срочниками предлагают сохранять рабочее место Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект, предусматривающий сохранение рабочих мест за призванными на срочную военную службу сотрудниками негосударственных организаций.

18.10.2024 08:08
За срочниками предлагают сохранять рабочее место  Сенатор Айрат Гибатдинов разработал законопроект
16.10.2024 07:52
В Госдуме предложили запретить рекламу безалкогольного пива  Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запрети
14.10.2024 06:13
В Кремле сомневаются, что введение налога на бездетность повлияет на рождаемость  Детали предложения о введении в России налога на
erid:2VtzquvL47C
Erid: 2VtzqvyY2K4
11.09.2024 13:33

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге рассказала, как изменятся цены на продукты до конца года

НИА-Федерация

ranhigs4Рост затрат на производство продуктов питания привел к очередному витку массового пересмотра отпускных цен. Так, ряд производителей уведомил ритейлеров об их повышении на 5-40% в августе-сентябре, пишет «Коммерсантъ». Подобные обращения направили производители кондитерских изделий, молочной продукции, хлеба, пивных напитков.

 

Доцент кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Олеся Десятниченко считает, что повышение цен производителей ожидаемо: «У них уже продолжительное время растут издержки по основным статьям расходов, соответственно растет себестоимость. Не везде это происходит пропорционально и синхронно, но процесс носит массовый характер. Повышение вряд ли будет пропорциональным по всем группам товаров. Чем выше трудоёмкость производства, зависимость от иностранных компонентов и факторов на уровне оборудования, комплектующих, сырья – тем сильнее вожен рост цен.

 

Цены безусловно будут транслироваться на полки, прилавки, и карточки товаров. Это в принципе происходит всегда. Но опять же. Ритейл этот процесс регулирует, он не носит механический характер. Повышение цен на они товары в группе заявляет расширять предложение в части альтернативных товаров и продуктов-заменителей в более бюджетном сегменте. Таким образом сетям удается поддерживать общий трафик и не терять клиентов с менее платёжеспособным спросом. Также ответом на это является расширение сегментов дискаунтеров, которые появляется в дополнение к существующим сетям. Причем как новых, относительно независимых, так и бюджетных суббрендов у сетей, ориентированных на средний класс.

 

Сети будут активно управлять ценами, варьируя уровень наценки. Они это всегда делают. Их интересует средняя маржинальность бизнеса, а не наценка на конкретные товары и группы.

 

Влияние сезонности в ценообразовании никуда не денется. Просто потому, что будет временные избыток предложения. Возможно, оно не будет таким выраженным как прежде. Но ожидать чего-то экстраординарного не стоит».

 

А вот с зарплатами все неоднозначно, говорит кандидат экономических наук.

 

«Их динамика является разной в разных сегментах. И отличия весьма существенные, как по среднеотраслевому значению, так и по его динамике. Если говорить об официальных средних показателях, то здесь ответ будет скорее положительным. Да растут цены, но заметно растут и доходы. В ряде отраслей доходы растут даже опережающими темпами, что дополнительно провоцирует рост цен уже для всех потребителей», – заключила Олеся Десятниченко.



Важнейшие новости регионов за 18.10.2024

Еще новостей за 18.10.2024