26.07.2024 12:04
Фестиваль актуального научного кино «ФАНК» стартовал на «Роза Хутор»
Гостей ждут открытые показы лучших отечественных и зарубежных фильмов о последних достижениях исследовательской мысли.
Фестиваль актуального научного кино «ФАНК» стартовал на «Роза Хутор» Гостей ждут открытые показы лучших отечественных
В России запретят рекламу в соцсетях, признанных экстремистскими Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопро
Фестиваль «Роза Хутор. Классика» С 12 по 18 августа горный курорт «Роза Хутор» вн
На форуме НЕВА обсудили проблемы импортозамещения
НИА-Федерация23 сентября на форуме НЕВА-2015 рассмотрели проблемы импортозамещения.
Этой теме была посвящена отдельная конференция «Пути развития рыболовного флота Российской Федерации: импортозамещение и строительство рыбопромысловых и научно-исследовательских судов нового поколения для рыбохозяйственных и океанографических исследований в России в условиях антироссийских санкций».
Конференция охватила широкий список тем: был проведен анализ состояния и перспектив развития рыбопромышленного комплекса России, обсуждались успехи отдельных компаний и заводов, поднимались вопросы импортозамещения холодильного оборудования, гидроакустической аппаратуры, проектов энергоснабжения и многих других объектов импортозамещения при строительстве флота в России.
Прогнозы по импортозамещению в рыболовной отрасли благоприятные. Если ещё несколько лет назад на рынке была проблема с комплектующими для наших судов, то сегодня ряд заводов разработали отечественные аналоги высокого качества. Например, завод «Звезда» создал модели редукторов, которых раньше не было ни в СССР, ни в России, а «Коломенский Завод» занимается производством дефицитных дизельных двигателей.
Оценивая сложившуюся в России ситуацию, Дмитрий Гармаш, модератор конференции и директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», заявил: «В результате семинаров мы можем подвести итог: у импортозамещения в России есть большой потенциал. Все существующие проблемы решаемы. Сейчас рыболовная отрасль находится на достаточно высоком уровне, чтобы обеспечить строительство судов отечественным комплектующим оборудованием», сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.
Помимо импортозамещения, участники конференции широко обсуждали отсутствие крупных игроков на рынке: если в 1969 году на одного судовладельца приходилось около 60 судов, то теперь у большинство владельцев только 1-2 судна, что влечет за собой проблемы кредитования этого бизнеса и отсутствие комплексного взгляда на отрасль. Другой важный вопрос для дискуссии – срок эксплуатации судов в России, 85% нынешнего флота превысили 25-летний порог службы судна, что влечет за собой потенциальные проблемы безопасности эксплуатации, пишет НИА-Санкт-Петербург.