16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний Более половины российских компаний (58,6%) разрешают своим сотрудникам работать удаленно, согласно данным "Мониторинга Цифровой Трансформации Бизнеса - 2023" Высшей Школы Экономики, проведенного среди более чем 4 тысяч организаций различных отраслей.

16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний   Более половины российских компаний (58,6%) разре
11.04.2024 09:27
Сверхурочные будут считать по-новому Госдума приняла в третьем чтении закон, в соответс
10.04.2024 13:04
«Креативные гости»: ГРАУНД Солянка в Норильске  10 апреля в 19:00 в креативном пространстве Агентс
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
10.10.2014 05:34

Страхование отъезжающих дело рук самих отъезжающих

НИА-Федерация

Лишь 5-7 процентов россиян выбирают расширенные пакеты страхования при выезде за рубеж.

Большая часть довольствуется стандартным набором, немало и тех, кто вообще полагается на извечное «авось». Последние чаще всего выезжают самостоятельно в безвизовые страны и уверены, что здоровье их не подведет.

Однако это лишь верхушка айсберга взаимоотношений страховщиков, туркомпаний и путешественников. Ко всему комплексу проблем попытались подобраться на вчерашнем первом заседании координационной группы по страхованию в туризме, собравшем, по словам заглавы Ростуризма Николая Королева, все заинтересованные стороны: турведомство, Минфин, Банк России, Роспотребнадзор, туристские ассоциации, страховые компании. «Наши задачи выявлять проблемы и выработать предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы с целью повышения безопасности граждан и улучшения условий работы добросовестных субъектов туристической сферы », - отметил чиновник.

А проблем в отрасли более чем достаточно. Только за лето обанкротилось 16 туристических компаний, большая часть их которых крупные и не внушавшие каких-либо опасений. Из поездок не могли возвратиться тысячи россиян. Приблизительный общий убыток туроператоров составил за этот период 3 млрд рублей. Граждане, через суд отстаивавшие свои права, довольствовались компенсацией не более 2-7 процентов от стоимости неиспользованных путевок и непредвиденных расходов.

Летний кризис вскрыл давнюю проблему: взаимоотношение туроператоров и туристических агентов, которые вообще не несут ни за что никакой ответственности. Суд, защищая потребителей, перекладывает выплаты компенсаций на туроператоров, а те, в свою очередь, на страховые компании. Страховые компании сейчас попросту бегут из этого сектора экономики, ссылаясь на рост рисков. Мало того, сегодня часть страховых компаний отказывается страховать и добросовестных игроков туристского рынка, в том числе специализирующихся на внутреннем туризме. Но даже те, кто вернется, обязательно поднимут тариф, который ляжет тяжким бременем на туркомпании, а в итоге и на простого потребителя.

При этом, для развития отрасли в столь неблагоприятных условиях по мнению Николая Королева «необходимо обсудить и выработать некий финансовый «порог» по вхождению в туроператорский бизнес». «Конкретные меры по выправлению ситуации следует принять уже к февралю – началу продаж летних турпрограмм», - уверен заместитель руководителя Ростуризма. 



Важнейшие новости регионов за 17.04.2024

Еще новостей за 17.04.2024