05.12.2025 10:37
В Госдуме предлагают установить базовую ставку для учителей не меньше двух МРОТ Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с председателем партии Геннадием Зюгановым предложили установить базовую ставку оплаты труда учителей на уровне не менее двухкратного МРОТ.

05.12.2025 10:37
В Госдуме предлагают установить базовую ставку для учителей не меньше двух МРОТ Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с председателем
04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
04.12.2025 09:21
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print  В преддверии государственного визита президента Ро
erid:2VtzquvL47C
10.07.2025 10:07

Строители Ленского моста завершают сборку первого коффердама для строительства пилона

НИА-Федерация

Первый из трёх коффердамов, предназначенных для устройства сухих зон в русле реки, готов на 93%.

 

Сегодня смонтирована крайняя стеновая панель конструкции общим весом 1707 тонн. Таким образом, замкнут элипсообразный контур коффердама высотой 17,5 м. Его габаритные размеры: длина – 35,8 м, ширина – 28,5 м. Сейчас внутри ведутся сварочные работы, полную готовность планируется обеспечить к 5 августа. Об этом сообщает Группа «ВИС».

Первый коффердам будет установлен в русло Лены у правого берега. Он создаст условия для строительства пилона (опоры №10) высотой 194,5 м. Для этого внутри коффердама предстоит устроить 102 буронабивные сваи под фундамент железобетонной опоры. Всего коффердамов, как и пилонов вантового моста, будет три. Самый высокий – центральный пилон – высотой 284,5 м. Под его устройство предстоит собрать коффердам диаметром 46 м и высотой 17,32 м. Вес этой конструкции составит почти 2835 тонн.

В ближайшее время на правом берегу Лены возобновится устройство буронабивных свай под 19 опор моста. Здесь развернутся самые большие масштабы строительства. Взаимодействию Группы «ВИС» с администрацией Мегино-Кангаласского улуса сегодня была посвящена встреча с главой муниципального района Дмитрием Тихоновым. В частности, обсуждены вопросы вовлечения в стройку Ленского моста организаций и жителей правобережной части Якутии, а также юридической регистрации представительств Группы «ВИС» и компаний-субподрядчиков в муниципальном образовании. Рассматривается возможность проведения обучения с последующим трудоустройством желающих принять участие в масштабной стройке. А строительные организации и персонал, имеющие необходимые квалификации, будут в приоритетном порядке привлекаться к выполнению работ.

Ленский мост – уникальный транспортный объект, создаваемый в формате концессии. Капитальные затраты на стадии строительства софинансируются из федерального и республиканского бюджетов, средств инвестора и кредита финансового партнёра проекта – Сбербанка. Концессионер, Группа «ВИС», обеспечивает проектирование, строительство, организацию финансирования и последующую эксплуатацию моста в течение срока действия концессионного соглашения до 2044 года. Концедентом является Правительство Республики Саха (Якутия). Благодаря формату концессии бюджетные обязательства распределены по времени, а на этапе строительства в проект вовлекаются частные инвестиции.

Мостовой переход соединит три федеральные автодороги, создав кратчайший путь между Восточной Сибирью и портами Охотского моря, станет частью транспортного коридора от Иркутска до Магадана и обеспечит связь разделённых рекой территорий Якутии. Значимость реализации проекта неоднократно подчёркивал Президент России, который поручил возвести этот сложнейший инфраструктурный объект до конца 2028 года, пишет НИА-Саха

Источник Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики саха (Якутия)



Важнейшие новости регионов за 05.12.2025

Еще новостей за 05.12.2025