05.12.2025 10:37
В Госдуме предлагают установить базовую ставку для учителей не меньше двух МРОТ
Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с председателем партии Геннадием Зюгановым предложили установить базовую ставку оплаты труда учителей на уровне не менее двухкратного МРОТ.
В Госдуме предлагают установить базовую ставку для учителей не меньше двух МРОТ Депутаты Госдумы от КПРФ во главе с председателем
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print В преддверии государственного визита президента Ро
Енисейское пароходство начало проводку судов в Казачинском пороге
НИА-Федерация
В навигацию – 2025 вышло уникальное судно Енисейского речного пароходства – туер «Енисей».
Ежегодно основной задачей этого дизель-электрохода является проводка судов на сложном участке Енисея в Казачинском пороге. Туер помогает подниматься отдельным судам и целым составам без распаузки, что обеспечивает безопасность и ускоряет процесс прохода судами сложного участка реки.
Казачинский порог – плотина природного происхождения. Благодаря создаваемому им подпору, выше по течению реки Енисей поддерживается уровень воды, достаточный для прохождения судов до Красноярска и далее, до Красноярской ГЭС
Сложность участка длиной порядка 3 км создают быстрое течение (18 км/ч и выше, в зависимости от уровня воды), судовой ход шириной всего 70 метров, извилистый фарватер и подводные камни.
Помощь в преодолении препятствия судам оказывает туер. Проводка судов в Казачинском пороге осуществляется с применением троса, один конец которого закреплен на дне реки. Другой конец туер, спускаясь задним ходом, закладывает в русле реки, зацепляя за камни. При подъеме трос наматывается на туерную лебедку, обеспечивая дополнительную тягу и контролируя направление движения строго по фарватеру. Мощность двигательной установки судна составляет две тысячи лошадиных сил, чего достаточно для проводки большегрузных составов.
Туер «Енисей» был построен в 1964 году на Красноярском судоремонтном заводе и является единственным действующим туер-буксиром в составе речного флота России. Судно поддерживается в отличном техническом состоянии. Так, к навигации 2025 года на дизель-электроходе провели средний ремонт с разборкой движительно-рулевого комплекса и предъявлением судна Российскому Классификационному Обществу. В 2022-2023 годах – выполнили капитальный ремонт дизель-генераторов, заменили барабаны туерной лебедки. А главные двигатели на туере обновляли в 2009 году. Срок их службы – 36 лет.
Отметим, что Енисейское речное пароходство обеспечивает подъем в Казачинском пороге всех судов, оказывая помощь любым работающим на Енисее судовладельцам. Являясь частью созданной «Норникелем» современной транспортно-логистической схемы, компания обеспечивает бесперебойное снабжение северных территорий, осуществляет перевозки грузов для предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей, участвует в реализации инвестиционных проектов. В навигацию 2025 года Енисейское речное пароходство планирует доставить потребителям порядка 3,5 млн тонн грузов.
RSS
Добавить в закладки
