13.11.2024 13:22
Топовые эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга примут участие в Норильском бизнес-фесте
21 и 22 ноября 2024 в Норильске в четвертый раз пройдет Норильский бизнес-фест.
Топовые эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга примут участие в Норильском бизнес-фесте 21 и 22 ноября 2024 в Норильске в четвертый ра
Около 85% россиян увеличили траты на образование своих детей в 2024 году Об этом свидетельствуют результаты совместного и
Енисейское пароходство вошло во «Всероссийскую книгу почета» - 2024 Енисейское пароходство вошло в Федеральный рее
«Комфортная Арктика»: ОСК представила универсальную платформу для Арктического флота будущего
НИА-ФедерацияОбъединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на международном симпозиуме «Создавая будущее» проекты судов арктического флота будущего, главный из которых — универсальная платформа на базе ледокола проекта 23550 (шифр «Арктика»). Новые разработки корпорации представил доктор технических наук, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» ОСК Константин Голубев.
В основу базовой платформы конструкторами КБ «Алмаз» был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 «Иван Папанин» проекта 23550. Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, а также судов снабжения и других типов судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.
«Мы активно развиваем направление проектирования гражданских судов. И у судов для Арктики, безусловно, своя специфика. «Комфортная Арктика» - под таким лозунгом мы создаем свои проекты. ОСК важно создать облик Арктики как комфортной среды как для работы, так и для жизни. Развитие и освоение Арктических регионов не должно быть с превозмоганием. Поэтому все наши новые гражданские суда и корабли ориентированы на потребности персонала и пассажиров. И здесь мы закрываем социальный аспект концепции устойчивого развития. Мы предлагаем развитие туризма через доступные круизы по Арктике», — рассказал доктор технических наук, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» ОСК Константин Голубев.
На основе платформы разработан проект арктического круизного лайнера «Кунашир». Участники симпозиума по достоинству оценили его экстерьеры и интерьер. Полностью импортозамещенный круизный лайнер готов принять на борт до 100 туристов.
«Если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире» можно будет уже через 3-4 года», — предположил Константин Голубев.
Генеральный директор КБ «Алмаз» также отметил, что последующие суда по этим проектам делать быстрее и дешевле, так как теперь имеется базовая платформа для серийного строительства. На двух заводах «ОСК» уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы — это позволяет повысить производительность производства и снизить стоимость судов.
Ледопроходимость судов класса ARC 7 составляет 1,7 м сплошного льда, что позволяет значительно увеличить продолжительность навигации в Арктике и сделать регион более доступным и привлекательным для туризма и предпринимательства.
Срок службы современных судов разработки КБ «Алмаз» — 40 лет, в которые заложены перспективные и модульные технологии, гибкие системы, опережающие время.
На симпозиуме также были представлены другие Арктические разработки ОСК: полупогружные суда для перевозки супер-тяжелых и крупногабаритных грузов, а также суда на воздушной подушке грузоподъемностью 60—150 тонн для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов в районах Арктики, которые могут передвигаться по суше, воде, льду, болоту.
Разработки ОСК — это передовые и надежные суда для работы в суровых условиях Арктики, что делает регион более доступным и привлекательным для различных видов деятельности.