29.05.2024 10:30
Николай Доронин: На финансирование ООПТ приходится всего 7% от общих расходов государства На площадке университета «Сириус» в Сочи прошло заседании Общественного совета при Минприроды.  В ходе заседания обсуждался вопрос создания федеральной целевой программы по развитию ООПТ в Арктике.

29.05.2024 10:30
Николай Доронин: На финансирование ООПТ приходится всего 7% от общих расходов государства На площадке университета «Сириус» в Сочи прошло за
29.05.2024 07:19
ГИБДД России снова переименовали в ГАИ ГИБДД России официально стала называться Госавтоин
28.05.2024 12:52
Основная задача работы с отходами в Арктике - бережное отношение к территории  В Норильске состоялась двухдневная экспертная сесс
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
19.04.2024 05:53

На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей

НИА-Федерация

ERP 14 24 319 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с районным центром, городом Енисейск, и Енисейским трактом, ведущим в Красноярск.

Перед запуском парома специалисты Енисейского речного пароходства подготовили причалы в Еркалово и Прибрежной. Работы выполнил теплоход «Механик Руденко» с усиленным корпусом (лед 20) и вспомогательное судно «Подтесовец». Предварительно ледокольный теплоход «Механик Руденко» вскрыл Подтесовский затон, где находился на зимнем отстое, и проложил судовой ход в акваторию Енисея.

«Ширина реки здесь около километра. В этом году Енисей прошел достаточно широко, оставив с каждого берега по 300-350 метров ледового припая. Однако так как минувшей осенью Енисей вставал медленно, с подвижками, образовались мощные гряды и торосы до 2 - 2,5 метров высотой и подводной частью до 4 метров, практически лежащие на дне. Такое случается раз в пять-семь лет», - рассказал капитан-наставник Евгений Антонов, который руководил операцией.

После обработки обеих сторон Енисея речники продолжили освобождать от льда Подтесовский затон, чтобы обеспечить выход флота, обслуживающего паромную переправу: несамоходного парома «Дивногорец» и буксира-толкача «БТП-605». Завершили расчистку подходов к причалам при помощи экскаваторной техники, которая работала как с берегов, так и с парома.

«Задача скорейшего запуска паромной переправы после закрытия ледовой по-прежнему сверх актуальна для Подтесово, поскольку к введенному в прошлом году в эксплуатацию Высокогорскому мосту еще не построена автодорога с твердым покрытием. В период распутицы в правобережные поселки не могут проехать ни жители на легковых автомобилях, ни «скорая помощь». Благодаря усилиям речников удалось наладить паромное сообщение всего за семь дней, в то время как естественного таяния льда по берегам пришлось бы ждать еще две недели», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Напомним, Енисейское речное пароходство – ведущий перевозчик грузов по водным путям бассейна реки Енисей. В Подтесово находится одно из крупнейших подразделений пароходства – Подтесовская РЭБ флота. Ремонтно-эксплуатационная база является для поселка градообразующим предприятием, где трудится большинство местных жителей – более тысячи человек.



Важнейшие новости регионов за 31.05.2024

Еще новостей за 31.05.2024