07.10.2024 06:05
Зимняя погода уже установилась на 40-45% территории России
Ко второй половине недели снегом будет покрыта вся Якутия, 70% Сибирского федерального округа и северная половина Уральского федерального округа.
Зимняя погода уже установилась на 40-45% территории России Ко второй половине недели снегом будет покрыта вся
Член Минэкономразвития РФ расскажет норильчанам как войти в Единый федеральный реестр инструкторов-проводников Агентство развития Норильска в рамках реализации п
Артём Жога назначен полпредом в УФО Артём Жога назначен полномочным представителем Пре
Перспективы интеграции транспортного и градостроительного планирования обсуждают в ИРНИТУ российские и зарубежные эксперты
НИА-ФедерацияИркутск принял эстафету Общеевропейской Программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).
10 сентября в университете открылась Международная конференция «В поиске синергии: интеграция транспортного и градостроительного планирования и использование методов организации дорожного движения для обеспечения устойчивой мобильности и здоровой городской среды».
Участники форума намерены определить возможности для внедрения инновационных стратегий и программ управления городской мобильностью, способствующих реализации «экологически дружественной» и благоприятной для здоровья населения транспортной политики и улучшающих жизнь в крупных городах. Мероприятие проходит в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
Участниками форума стали представители Минтранса РФ, ОАО «НИИАТ», администрации Иркутска. На форум прибыли зарубежные эксперты - секретарь Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Джордж Георгиадис, глава организационно-правового отдела Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК) ООН Ивоннэ Хигуэро, действительный член Римского клуба, президент Всемирной конференции сообщества исследователей транспорта, директор образовательного и исследовательского центра по устойчивому развитию Университета Нагоя (Япония) профессор Йошитсугу Хияши, а также специалисты из Франции, Нидерландов, Германии и Австрии.
Гостей приветствовал и. о. ректора ИРНИТУ Александр Афанасьев. Он подчеркнул, что основная цель международной конференции состоит в объединении усилия российских и международных специалистов транспортной отрасли, здравоохранения и охраны окружающей среды по разработке мер эффективной работы городского транспорта. «Для ИРНИТУ очень почетно принимать международный форум, тем более, к этому обязывают техническая направленность и статус Национального исследовательского университета. Мы стараемся активно поддерживать направления, связанные с транспортными системами, развитием транспортной инфраструктуры».
Глава организационно-правового отдела ЕЭК ООН Ивоннэ Хигуэро рассказала о программе ОПТОСОЗ и вручила символическую эстафету от Литвы представителю мэрии Иркутска - начальнику управления транспорта комитета городского обустройства Юлии Гординой.
Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранс РФ Владимир Луговенко отметил, что эстафету Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья принимает Иркутск, который имеет собственную школу транспортного планирования, созданной на базе ИРНИТУ. Исследования Иркутского технического университета в области транспортного планирования широко известны в России. Научно-исследовательская Транспортная лаборатория под руководством профессора кафедры менеджмента и логистики на транспорте Александра Михайлова успешно разработала проекты моделирования транспортных потоков для Санкт-Петербурга и Улан-Удэ, а также маршрутную систему Комсомольска-на-Амуре. Высококвалифицированные сотрудники Транспортной лаборатории ИРНИТУ стали одними из первых пользователей самых современных разработок программных продуктов по транспортному моделированию.
В. Луговенко зачитал приветственное слово заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула. В его обращении к участникам форума говорится: «Уважаемые коллеги, наименование конференции очень точно отражает суть имеющихся проблем и пути их решения. Согласно социологическим исследованиям, транспортные вопросы занимают одно из первых мест среди проблем, особо тревожащих население нашей страны. Стремительная автомобилизация населения, начинающаяся 90-х годов прошлого века, – процесс объективен и неизбежен, так он говорит о росте экономики и благосостояния, возросшей подвижностью и естественном стремлении людей к повышению комфорта в передвижении. В будущем рост автопарка будет оставаться на достаточно высоком уровне. Невозможно создать устойчивую транспортную систему, если градостроительная политика не учитывает возможности качественного удовлетворения спроса населения и городской экономики в перевозках. Сегодня является распространенной практикой бесконтрольная массовая жилая застройка, которая ведется без учета способности прилегающих дорожных сетей, наличия парковок, провозных возможностей пассажирского транспорта. Главная задача, стоящая перед нами, заключается в определении механизмов управления, которые позволят в полной мере реализовать имеющийся инструментарий и передовой мировой опыт в области организации и безопасности дорожного движения на практике.
Минтранс России подготовил и принял важные документы, направленные на упорядочивание и повышение эффективность этой деятельности, проводится ряд научно-исследовательских работ, повышающих качество организации и безопасности дорожного движения. В крупных городах РФ разработаны и разрабатываются комплексные транспортные схемы, которые предусматривают создание приоритетных условий для движения общественного транспорта, организацию пешеходных улиц, расширение общественных пространств, развитие велосипедного движения, упорядочивание парковок личных автомобилей. Все это дает и будет давать положительный эффект».
По мнению экспертов, неблагоприятное воздействие быстрого развития автомобилизации на окружающую среду, здоровье и качество жизни населения в стесненных городских условиях является одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются администрации больших и малых городов. В Российской Федерации, по имеющимся оценкам, годовой социально-экономический ущерб, связанный с пробками и ухудшением состояния окружающей среды из-за выбросов в атмосферу мобильными источниками, оценивается в 5 – 7% ВВП. Традиционные методы сокращения этих последствий довольно часто ориентированы на различные и недостаточно согласованные меры по развитию, в первую очередь, дорожной инфраструктуры, улучшению общественного транспорта и, в гораздо меньшей степени, на решения по управлению транспортным спросом. В большинстве случаев из-за недостаточной скоординированности эти решения не приводят к желаемым результатам в условиях неконтролируемого роста спроса на перевозки. Поэтому на первый план выходят вопросы эффективного планирования городских транспортных систем, ориентированного на достижение целей властей по обеспечению их устойчивости на основе нахождения баланса между транспортным спросом и предложением использования наиболее эффективных и безопасных видов транспорта.
Работа конференции продолжится 11 сентября.