08.06.2023 04:04
Уклонистам могут ограничить право управлять автомобилем
С таким предложением выступило МВД России.
Уклонистам могут ограничить право управлять автомобилем С таким предложением выступило МВД России.
На «Роза Хутор» пройдет снежный фестиваль экстрима Для Hot Snow Battle на главной площади курорта воз
ЛДПР предлагает ввести сертификат для новорожденного ребенка Соответствующий законопроект размещен в telegram-к
Аман Тулеев провел рабочую встречу с руководителем Федерального дорожного агентства РФ Романом Старовойтом
НИА-ФедерацияАман Тулеев обозначил перед руководителем ведомства ряд проблем в обустройстве дорожной системы региона, которые требуют совместного решения.
Об этом сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
Как отметил Аман Тулеев, в Кузбассе сегодня около 22 тыс. км дорог, в том числе 499 км федеральных, 5,5 тыс. км региональных, более 15 тыс. км муниципальных. По ним ежегодно перевозится почти 760 млн т грузов, а это каждая седьмая тонна общероссийского грузопотока.
Дороги Кузбасса имеют специфические особенности. Прежде всего, накладывает отпечаток то, что Кузбасс — ведущий угледобывающий регион России, дающий 59% всего угля России. Из 74-х российских шахт 66 — кузбасские. В Кемеровской области 5 тыс. 300 км подземных горных выработок или подземных тоннелей на разных глубинах. Это учитывается при прокладке дорог, но на отдельных участках избежать пересечения с подработанными территориями просто невозможно, в том числе на федеральных трассах. Почва на таких участках неустойчивая, соответственно, высокие затраты на содержание дорог.
Осложняется ситуация тем, что практически весь уголь, который поставляется в Новосибирскую область и Алтайский край, вывозится автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. В сутки соседи перевозят большегрузным транспортом до 5 тыс. т угля, это — 1 млн т в год.
Кроме того, угольные компании везут уголь в пункты погрузки технологическим транспортом. Таким образом, за сутки на дороги общего пользования выезжает 1,5 тыс. большегрузов, включая БелАЗы.
По мнению Амана Тулеева, все эти факторы усложняют содержание автомобильных дорог в Кузбассе и требуют ввода новых магистралей вне населенных пунктов.
В связи с этим, основным пунктом обсуждения стало строительство объездной дороги вокруг областного центра и участия в проекте федерального бюджета. Весь транзитный транспорт, который идёт по федеральной трассе Москва-Владивосток, проходит через центральную часть города. А это почти 12,5 тыс. автомобилей в сутки, в основном, большегрузные фуры. Дороги разбиваются, движение парализуется, страдает экология. Но строительство объездной дороги важно не только для Кузбасса, но и для транзитного транспорта. Потому что с её вводом время в пути сократится в 2 раза, соответственно, снизятся затраты на перевозку, т.е. транспортные издержки. Ориентировочная стоимость строительства объездной дороги 30 млрд рублей.
Также был поднят вопрос о завершении строительства современной автомагистрали Кемерово — Ленинск-Кузнецкий, которое начато в 2007 году. Это — первая в Сибири высокоскоростная автотрасса. Разрешённая скорость на ней — 130 км в час. На дороге установлена интеллектуальная система управления, которая включает дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, беспроводные видеокамеры и т.д. Дорожникам эта система помогает контролировать состояние дороги в режиме онлайн, а водителям рекомендует оптимальный режим движения — в зависимости от погодных условий. С открытием автобана вдвое увеличилась пропускная способность. Время в пути от Кемерова до Ленинска-Кузнецкого сократилось в 2,5 раза. Кроме того, дорогу построили в обход 4-х населенных пунктов. В результате значительно улучшилась экология и на порядок повысилась безопасность. На сегодняшний день построено 45 км новой трассы от Кемерова до поворота на село Чусовитино. Сейчас начали строительство завершающего участка дороги протяженностью 18 км — от села Чусовитино до поворота на Белово. Стоимость работ 8,5 млрд рублей.
Аман Тулеев подчеркнул, что в сегодняшних условиях построить такой объект без поддержки федерального бюджета очень тяжело. Цены на уголь, на металл на мировом рынке остаются низкими, а это две основные доходообразующие отрасли Кузбасса, обеспечивающие более 40% бюджета Кемеровской области. Поэтому задача строительства автодороги становится для региона практически непосильной.
Дорога Кемерово — Ленинск-Кузнецкий является частью трассы, которая связывает два самых крупных города — Кемерово и Новокузнецк, по сути, соединяет юг и север Кузбасса. В районе её пролегания живут и работают более 80% населения региона, именно здесь расположен основной промышленный потенциал Кузбасса. Новая дорога поможет решить проблему 24-х кузбасских моногородов. Ее ввод значительно повысит трудовую мобильность населения. «То есть для Кузбасса — это настоящая дорога жизни», — отметил Тулеев.
В связи с этим Аман Тулеев обратился к Роману Старовойту с просьбой поддержать инициативу о выделении администрации Кемеровской области субсидии из федерального бюджета в размере 6,1 млрд рублей. Это позволит завершить строительство трассы.
Ещё один вопрос — ситуация с автомобильной дорогой Томск — Мариинск, которая находится на балансе Кемеровской области. Эта дорога — проблема сразу трёх российских регионов — Кемеровской, Новосибирской и Томской областей. По ней идёт часть транзитного транспорта, минуя федеральную трассу М-53 «Байкал» (Новосибирск — Иркутск). Сегодня дорога находится в тяжелейшем состоянии, по сути, полностью разбита и требует реконструкции. На эти цели необходимо 2,3 млрд рублей.
Тулеев сообщил, что совместное обращение с губернаторами Новосибирской и Томской областей с просьбой принять автомобильную дорогу общего пользования Томск — Мариинск в федеральную собственность направлено президенту РФ Владимиру Путину.
Роман Старовойт поддержал проект строительства объездной дороги вокруг города Кемерово.
Он также выразил уверенность, что необходимо завершить строительство автобана Кемерово-Ленинск-Кузнецкий и сообщил, что сейчас совместно с администрацией Кемеровской области готовятся предложения правительству РФ о дополнительном финансировании строительства этой автомагистрали на 2016-2017 годы, передает НИА-Кузбасс.
Руководитель Федерального дорожного агентства РФ также пообещал оказать помощь в переводе автомобильной дороги общего пользования Томск — Мариинск в федеральную собственность.
Важнейшая задача — повышение уровня безопасности на федеральных и региональных трассах. Для этого в 2014 году в регионе определили места концентрации автоаварий, построили на них пешеходные переходы, установили светофоры, смонтировали освещение, нанесли разметку. В результате в Кемеровской области за год число ДТП снизилось на 20%, а число погибших — впервые в России — на 15,1%.
«Это лучший результат нашей совместной работы, которую мы рассчитываем продолжить в будущем», — сказал Роман Старовойт, подчеркнув также, что в среднем, в России лишь 51% трасс соответствует нормативам безопасности дорожного движения. В Кемеровской области этот показатель намного выше, он достигает 79%.