18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды заявил в ходе своего рабочего визита в Норильск.  Владимир Бурматов приехал в заполярный город, чтобы оценить

18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии  Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
18.04.2024 11:01
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации  Постановление об этом подписал Председатель
17.04.2024 11:33
Путину вручили удостоверение президента  Состоялась встреча президента Владимира Путина с
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
12.03.2015 10:58

Технологию по ремонту деталей из композиционных материалов осваивают в ИрГТУ

НИА-Федерация

Комплексом оборудования для диагностики и ремонта композиционных материалов, используемых в авиастроении, оснащена лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин».

Оборудование приобретено по Программе развития Национального исследовательского университета на сумму 12,8 млн рублей.

В связи с тем, что в современных конструкциях самолетов, вертолётов и других транспортных средствах  широко используются композиционные материалы, университет взял курс на развитие этой тематики. Два года назад в лаборатории вуза был открыт участок по обработке (сверление) титановых сплавов и композитов в смешанных пакетах. В настоящее время идет активное освоение технологии диагностики и ремонта композиционных материалов.

По информации руководителя лаборатории Андрея Савилова, учитывая, что созданием композиционных материалов в России заняты отраслевые научные институты, изготовлением изделий из них - предприятия, а технологией  ремонта владеют   единицы специалистов,  в ИрГТУ считают  данное направление перспективным. Приобретенный комплекс является портативным, с ним можно выезжать к заказчику и работать в полевых условиях - в авиационном ангаре, на аэродроме. Преимущество оборудования в том,  что оно рассчитано на композиты, разные по своей структуре, химическому составу и механическим свойствам.

«Композиционные материалы в плане материаловедения  представляют особый интерес,  в первую очередь, для авиакосмической промышленности. Проблема эта сверхновая, она насчитывает буквально несколько лет. В настоящее время в мире еще нет такого самолета с большой долей композитных изделий, который бы эксплуатировался долгое время, поэтому и опыта по ремонту мало.

Ранее в университете мы занимались композиционными материалами с точки зрения  их механообработки при изготовлении нового самолета МС-21. Однако когда этот самолет, в конструкции которого планируется до 50 % композитов, будет  запущен, возникнут вопросы эксплуатации, ремонта и планового обслуживания. Кроме того, не исключены нештатные ситуации в процессе сборки композитного крыла и титановой части самолета. Важно не допустить, чтобы  узел самолета стоимостью несколько миллионов рублей отправился  в брак. И в этом случае наши услуги по  ремонту композитов могут оказаться своевременными. У разных изделий из композиционных материалов имеется свой ресурс, и необходимо своевременно проводить  обслуживание, диагностику и делать заключение, можно ли судно эксплуатировать в дальнейшем.

Парк иркутской авиакомпании «Ангара» насчитывает пять самолетов  АН-148 производства Воронежского авиастроительного объединения, которые в своей конструкции  также имеют композитные детали. Между тем, сервисных центров  по их ремонту в стране нет. Мы предлагаем авиакомпании свои услуги по диагностике и ремонту деталей из композитов. Это могло бы быть взаимовыгодное сотрудничество. На базе университета могут  повышать квалификацию авиационные инженеры, которые будут заниматься диагностикой и ремонтом композитов. Таким образом, в нашем вузе, как всегда, рядом идут наука, обучение, повышение квалификации и инжиниринг», - сообщил А. Савилов.

 

Новое оборудование в течение двух недель осваивали аспиранты и студенты института авиамашиностроения и транспорта. Обучение проводили  представитель компании-поставщика  передового высокотехнологичного оборудования ООО «ВИСТ» (дочернее подразделение французской компании SAS «STEVIK») Сергей Денисов и преподаватель-инструктор французской компании GMI AERO Жак Андре.

Сотрудники и студенты ИрГТУ получили сертификаты об обучении технологиям ремонта (второй уровень, повышенный) компании GMI AERO.



Важнейшие новости регионов за 19.04.2024

Еще новостей за 19.04.2024