"Аэрокомпозит" изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом в ходе форума "Композиты без границ" заявил гендиректор "Аэрокомпозита", первый замгендиректора корпорации "Иркут" Анатолий Гайданский.
"Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолета CR-929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведем испытания", - сказал он.
Как уточнили в пресс-службе корпорации "Иркут", куда входит АО "Аэрокомпозит", крыло перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет представлено на авиасалоне МАКС-2023, сообщает ТАСС.
Самолет несколько лет разрабатывался ОАК совместно с китайской CRAIC. Планировалось, что российская сторона возьмет на себя инженерные работы, а в Китае будет налажена окончательная сборка воздушных судов. Самолет планировалось вывести на рынок в 2025-2027 годах. Он должен был быть представлен в трех версиях. В базовой комплектации авиалайнер должен был перевозить 280 пассажиров.
Сейчас, по словам вице-премьера - министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Россия может сократить свое участие в проекте до поставщика компонентов. По его словам, следующий этап переговоров с китайскими партнерами намечен на первый квартал 2023 года.