27.04.2024 11:03
Железных вилок и ножей в праздничные дни в самолетах не будет
В бизнес-залах аэропортов и на борту самолетов российских авиакомпаний во время майских праздников временно отменяется использование железных вилок и ножей.
Железных вилок и ножей в праздничные дни в самолетах не будет В бизнес-залах аэропортов и на борту самолетов р
Старт навигации 2024 на Енисее дан Сегодня в Енисейском бассейне стартовала 161 с нач
Новая стратегия «Норникеля» обеспечит 40 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений в год Новые проекты должны обеспечить «Норникелю» более
В России создали дешевый катализатор для получения водорода
НИА-ФедерацияВ его основе - молибден, сера и графен
Катализатор для производства водорода на основе не дорогостоящей платины, а молибдена, серы и графена создали ученые Томского политехнического университета вместе с коллегами из Китая и Германии. Новый катализатор можно недорого производить методом струйной печати, что делает производство водородного топлива более рентабельным, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе вуза.
Водород - один из наиболее перспективных энергоносителей будущего. Из всех существующих способов его получения самым экологичным считается электролиз воды, который не сопровождается выделением парниковых газов. Но данная технология требует применения таких дорогостоящих катализаторов, как платина. Поэтому актуальной задачей является разработка недорогих катализаторов с высокой производительностью.
"Исследователи научной группы TERS-Team совместно с коллегами из Китая разработали новый материал, который может эффективно производить водородное топливо. Он состоит из пластинок дисульфида молибдена и восстановленного оксида графена. <…> Такие катализаторы по сравнению с аналогами являются более доступными и дешевыми, а их использование делает производство водородного топлива более эффективным, рентабельным и экологичным", - сказано в сообщении.
Для создания катализатора ученые сделали специальные чернила, содержащие нанопластинки дисульфида молибдена и частицы восстановленного оксида графена. Затем чернила наносились на электрод из медной пластинки с помощью струйной печати. Такой метод доступен по цене, а материал может производиться в больших масштабах.
В дальнейшем ученые планируют оптимизировать электрокатализатор за счет использования лазерной обработки, сделав его более надежным, экономичным и эффективным. Также исследователи изучат возможность применения для производства катализаторов слоистых минералов Томской области. Проект реализуется при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований.