15.12.2025 11:07
Число обращений на прямую линию с Владимиром Путиным превысило 1,3 млн
Число обращений граждан на прямую линию с президентом РФ Владимиром Путиным за четыре дня до начала программы превысило 1,3 миллиона.
Число обращений на прямую линию с Владимиром Путиным превысило 1,3 млн Число обращений граждан на прямую линию с президен
Вице-президент РСТ Георгий Мохов проведет организованный АРН вебинар «Регулирование туристической деятельности. Законодательные изменения 2025-2026» Агентство развития Норильска организует вебинар дл
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
Лев Кошляков: «ЮТэйр» рассматривает Красноярский край как регион с огромным потенциалом
НИА-ФедерацияНа минувшей неделе в Красноярске прошло торжественное открытие нового офиса компании «ЮТэйр». В преддверии мероприятия заместитель генерального директора «ЮТэйр» Лев Кошляков дал эксклюзивное интервью корреспонденту НИА, в котором затронул как вопросы стратегии авиационных перевозок, так и конкретные задачи развития компании, в том числе и в регионах Сибири.
Корреспондент: Лев Сергеевич, к какой из систем развития пассажирских перевозок более склоняется «ЮТэйр» — к монополярной, как у «Аэрофлота» или к многополярной?
Л. Кошляков: Строительство авиационной сети — одна из наиболее сложных задач в авиаперевозках, потому что это и стратегия, и коммерция. В основе лежат экономические соображения, связанные с загрузкой самолетного парка. Любая авиакомпания, в том числе «ЮТэйр», внимательно наблюдает за рынком, изучает, где создаются потоки пассажиров, насколько они устойчивы. Поэтому вопрос открытия нового направления, новой точки на карте перелетов рассматривается в каждом индивидуальном случае.
Группа ЮТэйр оперирует из многих центров — Москва, Тюмень, Ростов, Уфа, Сыктывкар и др. и рассматривает возможность оперирования из нескольких региональных хабов.
Красноярский край в этой связи — довольно уникальное место. Это огромное пространство с развивающейся экономикой. В тоже время на этом пространстве живёт всего 3 миллиона человек и для транспортников задача коммерческая переплетается с задачей социальной. Найти адекватный баланс авиаперевозчик должен в тесном сотрудничестве с местными властями.
В феврале текущего года на Красноярском экономическом форуме компания «ЮТэйр» обсуждала вопрос создания своего восточного хаба, в том числе, на базе Красноярске. С учетом экономической ситуации и тенденций на рынке мы пока отложили решение по этому вопросу. Нашими притягательными сторонами в таком проекте и конкурентными преимуществами будет молодой парк авиационной техники. В ближайшее время мы получаем порядка 80 новых самолетов. Это и магистральные и региональные авиалайнеры. Вся эта техника может и должна эффективно работать, как на общероссийских направлениях, так и на региональных, прежде всего, сибирских линиях.
Корреспондент: Планируется ли открытие новых маршрутов внутри Красноярского края и маршрутов, связывающих Красноярск с другими сибирскими городами?
Л. Кошляков: Маршрутная сеть изменяеться с учетом изменений в экономике регионов. Мы учитываем , что в Красноярском крае активно развиваются масштабные инвестпроекты — Ванкор, Богучаны, Ангаро-Енисейский кластер. Мы учитываем это в своём развитии, предлагем свои услуги по перевозкам и пассажиров, и грузов, в том числе, нашим вертолетным парком.
Любая власть стремится обеспечить население удобным транспортом, удобной транспортной инфраструктурой. В этих вопросах мы постоянно взаимодействуем с Правительством края. Наше дочернее авиапредприятие «КАТЭАВИА» специализируется в региональных и вахтовых перевозках и выполняет ряд очень важных региональных рейсов, в том числе в Игарку, Светлогорск, Кодинск. В настоящее время на Дальнем Востоке и в Приволжском округе реализуется пилотный проект по субсидированию региональных перевозок. Правительство поддерживает этот проект, поэтому можно предполагать, что его действие будет расширено и на другие регионы.
Корреспондент: Чем для «ЮТэйр» на сегодняшний день является Красноярский край?
Л. Кошляков: Мы рассматриваем Красноярский край как регион с огромным потенциалом. «ЮТэйр» является уникальной авиакомпанией, поскольку у нас на лицо совмещение авиационного самолетного и вертолетного бизнеса. И если «ЮТэйр» по авиационным перевозкам в этом году вошел в тройку российских авиакомпаний по объёмам пассажиропотока, то в вертолетном бизнесе мы находимся среди мировых лидеров, а по грузоподъемности флота мы первые. Не много российских компаний, которые бы занимали такие позиции в отрасли. Нам кажется, что такое сочетание предложений «ЮТэйр» важно для края с его труднодоступными регионами и масштабными задачами промышленного развития. Наши дочерние предприятия — «КАТЭКАВИА» и авиакомпания «ТУРУХАН» зарегистрированы в крае и являются местными предприятиями, нацеленными на решение именно региональных задач. В первую очередь, это авиационные работы в сырьевом секторе: вахтовые перевозки, работа на предприятиях нефтедобычи — Ванкорском месторождении. Мы участвуем во всех тендерах, которые объявляются, и выигрываем в конкурентной борьбе. Динамика показателей наших дочерних предприятий в Красноярском крае демонстрирует значительный рост объёмов перевозок в текущем году, по сравнению с 2012 годом.
Мы чувствуем потребность в обновлении вертолетного парка. С учетом возможностей материнской компании «ЮТэйр» обеспечивает современной техникой свои подразделения в Красноярском крае.
Сегодня «ЮТэйр» — одна из крупнейших авиационных групп — эффективно работает в России и за рубежом. Наши предприятия в Красноярском крае вносят существенный вклад в общее дело и имеют большой потенциал развития. А это значит, что жители края получат более удобное авиационное сообщение, а предприятия мощный ресурс вертолетной поддержки.
RSS
Добавить в закладки
