29.03.2024 09:30
С начала года по требованию Роскомнадзора из соцсетей удалили около 26 тыс. особо опасных материалов
В частности, было удалено 17,2 тыс. материалов, содержащих пронаркотический контент, 1,1 тыс. материалов с суицидальным контентом, 0,9 тыс. - с детской порнографией. Кроме того, удалено 6,7 тыс. материалов
С начала года по требованию Роскомнадзора из соцсетей удалили около 26 тыс. особо опасных материалов В частности, было удалено 17,2 тыс. материалов, со
«Норникель» подписал соглашение с «Росатомом» о поставках радиоизотопных приборов нового поколения Такие приборы, в частности радиоизотопные пло
В ряде регионов России прогнозируют аномальные морозы Аномальные морозы от минус 20 до минус 40 градусов
«Сила Сибири» дойдет до Шанхая
НИА-Федерация29 июня в Хэйхэ, приграничном городе КНР на берегу Амура, началось строительство китайского участка магистрального газопровода (МГП) ‒ продолжения МГП «Сила Сибири».
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что сооружение этого участка существенно расширит кооперацию России и Китая не только в энергетике, но и в смежных отраслях промышленности. Трубопровод также позволит обеспечить газом многие российские города и сёла, а значит, даст импульс их развитию. А вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли сказал, что подобные крупные проекты закладывают серьезную материальную основу для продвижения всестороннего стратегического партнерства между РФ и КНР, для социально-экономического прогресса наших стран и народов.
В октябре 2014 г. Пекин одобрил план строительства трубопровода по территории Китая, который соединит «Силу Сибири» с Шанхаем. Фактически работы по прокладке энергетического коридора в Поднебесной начались ещё месяц назад. Завершить строительство обе стороны намерены к 2018 году.
Напомним, что еще недавно строительство китайского участка газопровода сильно тормозилось. Возможность изменения сроков ввода в эксплуатацию МГП «Сила Сибири» до 2 лет учтена в контракте Газпрома и CNPC, сообщает портал Neftegaz.ru.
По мнению экспертов, потребности Китая в природном газе составляют около 200 млрд м3 в год, при собственной добыче ‒ более 130 млрд м3, но к 2020 г. потребности в газе составят более 350 млрд м3, при собственной добыче ‒ 220 млрд м3. Неудивительно, что за гипотетический экспорт в Китай более 100 млрд м3 газа в год развернулась серьезная конкурентная борьба. В перспективе мы планируем поставлять в КНР 61 млрд м3 газа в год (сейчас там согласились брать до 38 млрд м3 магистрального газа), тогда как Китай ещё в 2012 г. подписал с Туркменистаном договор на поставку 65 млрд м3 газа в год (ныне поставки наращиваются).
Есть эксперты, вообще считающие, что постройка газопровода «Сила Сибири» на сегодняшний день выглядит, по меньшей мере, авантюрно. Мол, даже к 2020 году Китаю потребуются поставки не более 130 млрд кубометров газа из-за рубежа. При этом уже сейчас имеются возможности ежегодно поставлять 80 млрд кубов из Туркменистана, 12 млрд ‒ из Мьянмы и порядка 82 млрд ‒ в сжиженном виде танкерами-газово
Правда, гнать танкеры (с почти половиной желаемого газа) по морям не безопасно ‒ пиратов и природных катаклизмов пока никто не отменял. Не случайно Чжан Гаоли отметил, что проект восточного маршрута газопровода посодействует «обеспечению энергетической безопасности двух стран».
Диверсификация поставок природного газа в восточном направлении нами предусматривалас
«Чтобы что-то сделать в сжатые сроки, нам нужен либо мегапроект, достойный масштабов России, либо внешний источник стресса для мобилизации. Сейчас сошлись во времени оба эти фактора, что весьма кстати для “Силы Сибири”, ‒ считает председатель Совета Союза нефтегазопромышл
Западная Сибирь у нас относительно обустроена, Дальний Восток тоже, а “Сила Сибири” буквально оживит гигантские расстояния между ними. Вокруг газовых месторождений появятся новые производства, а значит, и поселки, будут развиваться города. Понятно, что за пятилетку все это не разработать, но сейчас важно в короткие сроки что-то одно запустить, и это будут поставки газа в Китай».
Более 2-х тысяч километров «Силы Сибири» пройдут вдоль трассы Восточная Сибирь ‒ Тихий океан, что оптимизирует затраты на энергоснабжение и инфраструктуру и позволит газифицировать сотни дальневосточных населенных пунктов, в том числе в Приамурье.