23.04.2024 14:59
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корреспонденту НИА-Красноярск прокомментировал озвученное 22 апреля решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей по медному концентрату из Норильска в Китай.

23.04.2024 14:59
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корр
23.04.2024 07:47
В России будет создан единый государственный реестр адвокатов  Глава государства Владимир Путин  подписал
23.04.2024 06:55
Фанпарк «Бобровый лог» представил пилотный проект технического перевооружения канатных дорог на базе ИИ  В Москве на площадке Аналитического центра при П
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
07.05.2015 12:31

Туристические города несут убытки от обмеления Волги и Оки

НИА-Федерация

lainerПредприятия сферы туризма, расположенные в городах на Волге и Оке, несут убытки от снижения числа заходов теплоходов, вызванных общим обмелением рек в этом году из-за малоснежной зимы.

«Обмеление Рыбинского и Угличского водохранилищ, и в целом Волги в ее верхнем течении, которое происходит уже второй раз подряд, приводит к небольшому снижению количества теплоходов, заходящих в Углич - один из крупнейших центров круизного туризма в России», - сообщила ТАСС директор туристско-информационного центра Углича Юлия Воронова.

По ее словам, в 2014 году, когда город впервые столкнулся с этой проблемой, в Углич пришло 890 теплоходов, что на 15 теплоходов меньше, чем в 2013 году. В прошлом году от Углича до Ярославля экскурсии приходилось отправлять на автобусах, так как теплоходы с низкой посадкой не могли пройти дальше Углича.

«В среднем, каждый экскурсант-теплоходник оставляет в городе около 700-1500 рублей, а загрузка самих теплоходов в 2015 году по прогнозам снизится на четверть», - пояснила она.

В целом, проблема обмеления рек в России остается одним из важнейших сдерживающих факторов развития туризма в малых городах, считает эксперт ассоциации «Настоящая Россия» Елена Царева.

«Проблема очень серьезная. Например, обмеление Оки вблизи города Касимов (Рязанская область) в этом году, к сожалению, вновь очень большое: разлива практически не было, состояние реки такое, что с трудом прошли обычные баржи. В последние годы срок навигации сократился с пяти до одного месяца. По данным наблюдений Рязаньгидрометцентра, навигация в этом году будет на уровне прошлого, 2014 года», - рассказала Царева ТАСС.

По ее словам, судоходные компании планируют рейсы только на май, далее расписание будет составляться в зависимости от погодных условий - пройдут дожди или нет.

«Для туристической сферы города это весьма существенный удар. Если в 2004 году Касимовский краеведческий музей принимал в сезон 28 рейсов теплоходов (а каждый теплоход - это не менее 100 экскурсантов), в 2010 году - 32 рейса, то в 2014 году - только 10 рейсов. В текущем году количество рейсов может снизиться еще больше», - пояснила Царева.

Она также отметила, что снижение количества рейсов автоматически приводит к снижению количества туристов и экскурсантов, из-за чего падают доходы города, для которого туризм является одним из главных направлений развития.

«По всем оценкам, потенциал Касимова - 230-250 тысяч туристов и экскурсантов в год, и эта цифра вполне достижима, если по Оке могло проходить столько же судов, сколько проходило, например, еще в 90-х годах прошлого века», - заключила эксперт.

В то же время, директор Мышкинского центра развития туризма Светлана Чистякова уверена, что о снижении потока туристов в этом году говорить пока рано. «Небольшой спад воды в районе Мышкина есть, но он не критичен и никак не скажется на количестве принимаемых городом теплоходов. С начала мая мы уже приняли 11 судов и планируем в этом году увеличение туристического потока - на вторые майские праздники запланировано по 2-3 теплохода в день», - сказала Чистякова по телефону корреспонденту ТАСС.

В связи с низким уровнем воды в Волге круизные компании вынуждены менять маршруты. Опрошенные ТАСС туроператоры и эксперты предупреждают о необходимости замены судов и снижении их осадки.

«С подобным аномальным явлением речники уже сталкивались. В первую очередь, необходимо обеспечить исправность гидроузла и его безопасность. Для этого приходится снижать осадку судов, проходящих через шлюз. И круизным теплоходам приходится уменьшать загрузку», - сообщил ТАСС начальник Городецкого района гидросооружений и судоходства (Нижегородская область) Владимир Костылев. 



Важнейшие новости регионов за 25.04.2024

Еще новостей за 25.04.2024