15.12.2025 11:07
Число обращений на прямую линию с Владимиром Путиным превысило 1,3 млн
Число обращений граждан на прямую линию с президентом РФ Владимиром Путиным за четыре дня до начала программы превысило 1,3 миллиона.
Число обращений на прямую линию с Владимиром Путиным превысило 1,3 млн Число обращений граждан на прямую линию с президен
Вице-президент РСТ Георгий Мохов проведет организованный АРН вебинар «Регулирование туристической деятельности. Законодательные изменения 2025-2026» Агентство развития Норильска организует вебинар дл
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
На Красноярской железной дороге открылся новый Манский тоннель
НИА-Федерация26 августа 2014 года на участке Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги состоялась торжественная церемония открытия нового Манского тоннеля.
В торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Виктор Толоконский, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Строительство нового Манского тоннеля, протяженность которого составляет 2 465 метров, - важная часть комплексного проекта по расширению пропускных способностей Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет.
Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Есть совершенно правильное выражение, которое гласит, что в моменты осложнения экономической ситуации самым надежным способом борьбы с экономическими проблемами является инвестирование в инфраструктуру. Это наглядно реализуется в компании РЖД в деятельности нашего строительного блока. Мы приобрели большой опыт строительства таких тоннелей во время работ по созданию инфраструктуры Сочинской Олимпиады, так как все построенные там тоннели были очень сложны с точки зрения технологической и технической реализации. И этот тоннель – тоже непростой, но благодаря его строительству мы готовимся к увеличению объемов грузовой работы. Нам необходимо развивать инфраструктуру восточного полигона, и этот тоннель тоже один из элементов такого развития».
Новый Манский тоннель - самый длинный железнодорожный тоннель в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге. Расположен в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск - Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, - в этой местности организовать движение поездов без прокладки тоннелей невозможно. Строительство нового Манского тоннеля началось в 2007 году. Общий объем инвестиций за период с 2007 по 2014 годы составил 7 млрд руб.
Тоннель прокладывался параллельно старому (1965 года постройки), через который в период строительства осуществлялся пропуск поездов (расстояние между ними - 59 м).
«Мы являемся сегодня свидетелями очень важного события, и все хорошо понимаем, что логика развития мировой экономики означает увеличение грузопотоков на восток, и это было заложено еще много лет. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока – это новая экономика, новые потоки грузов. В связи с этим инфраструктурное развитие железнодорожных дорог – очень важный вклад в решение сложных, но принципиально значимых задач», - считает врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский.
Манский стал вторым на Красноярской железной дороге и третьим в России тоннелем, проходка которого осуществлялась тоннелепроходческим комплексом Lovat-375. Диаметр режущего щита машины - 9,5 м (примерно такую высоту имеет 3-этажное здание).
Большая часть нового тоннеля пробита сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости - 19-21 балл, критический даже для столь мощной машины, как тоннелепроходческий комплекс Lovat (самый высокий коэффициент крепости породы - 22 балла). В среднем тоннелепроходчикам (подрядная организация СК-МОСТ, непосредственный исполнитель работ - ООО «Тоннельный отряд №18») в сутки удавалось пройти не более 10 метров. В месяц - не более 200 метров.
При строительстве применялись самые современные материалы, прочные морозоустойчивые и водонепроницаемые. Проходка тоннеля была завершена в 2013 году, а в течение 2014 года проводилось обустройство нового инженерного сооружения, необходимое для организации движения поездов. Здесь применены инновационные технологии устройства безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных железобетонных рамах. Такой путь позволяет существенно увеличить скорости движения поездов.
Строительство новых и реконструкция действующих тоннелей - наиболее капиталоемкая часть инвестиционной программы развития Южного хода Междуреченск - Тайшет. На данном направлении - 14 действующих тоннелей. Манский стал уже 4-м новым тоннелем на этом участке Красноярской магистрали. В 2006 году сдан в эксплуатацию Джебский тоннель, в 2009 и 2011 годах открылись для движения поездов новые Нанхчульский и Крольский тоннели. Всего же за последние 10 лет в сооружение новых тоннелей на Южном ходу Красноярской железной дороги ОАО «РЖД» вложило более 25 млрд рублей. «Открытие таких объектов в год 115-летия Красноярской железной дороги, несомненно, войдет в историю. Конечно, было приложено очень много усилий – как со стороны строителей, так и со стороны железнодорожников, ведь все приходилось делать с чистого листа. С открытием нового тоннеля вдвое вырастет пропускная возможность этого участка железной дороги. Сейчас мы приступили к комплексному развитию восточного направления, у нас в работе 12 перегонов нового строительства. Когда мы все запустим в эксплуатацию, пропускная способность будет увеличена в три раза, и, конечно, это даст большой импульс развитию не только Красноярского края, но и Хакасии, юга Кузбасса и Тувы», - рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Современные технологии позволяют в разы улучшить условия эксплуатации таких сооружений. Так, в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, в новых - их скорость более 60 км/ч. Срок «безремонтной» эксплуатации новых тоннелей специалисты оценивают в 100-150 лет.
Новые тоннели позволяют снять инфраструктурные ограничения на самых сложных участках Южного хода Междуреченск - Тайшет, где снижены пропускные способности и скорости движения поездов. Так, с вводом в эксплуатацию построенного Манского тоннеля движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля. После строительства вторых путей на всей протяженности перегона Лукашевич - Кравченко (15 км), что предусмотрено программой модернизации линии Междуреченск - Тайшет, пропускная способность участка увеличится в 1,5 раза и достигнет 42 пар поездов в сутки, сообщает НИА-Красноярск.
RSS
Добавить в закладки
