16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний Более половины российских компаний (58,6%) разрешают своим сотрудникам работать удаленно, согласно данным "Мониторинга Цифровой Трансформации Бизнеса - 2023" Высшей Школы Экономики, проведенного среди более чем 4 тысяч организаций различных отраслей.

16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний   Более половины российских компаний (58,6%) разре
11.04.2024 09:27
Сверхурочные будут считать по-новому Госдума приняла в третьем чтении закон, в соответс
10.04.2024 13:04
«Креативные гости»: ГРАУНД Солянка в Норильске  10 апреля в 19:00 в креативном пространстве Агентс
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
10.12.2018 12:20

Количество телемедицинских консультаций в Томской области выросло вдвое

НИА-Федерация

 
 

В течение второго полугодия (с мая по декабрь 2018 года) специалисты ситуационного центра Томской областной клинической больницы провели с коллегами из муниципалитетов 1017 телемедицинских консультаций, для сравнения — за весь 2017 год их было проведено 990.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, среднее ежемесячное количество таких консультаций увеличилось со 111 в мае до 206 в ноябре, и круг наиболее востребованных специалистов постоянно растет. Теперь это не только врачи-кардиологи, пульмонологи, нейрохирурги, неврологи и реаниматологи Регионального сосудистого центра, но и нефрологи, гематологи, а также торакальные и сосудистые хирурги.

«Если в ходе консультации выясняется, что пациенту необходима госпитализация в профильное отделение ОКБ или другое медучреждение областного центра, информация передается в санавиацию для организации эвакуации больного», — отметила заведующая ситуационным центром Неля Сеченова.

Чаще всего запросы на проведение телемедицинской консультации поступают из Асиновской, Стрежевской, Чаинской и Колпашевской районных больниц, но бывает, что такая потребность возникает и у медучреждений Томска и Северска.

«Кроме того, у нас есть возможность организовать консультации с медиками из других регионов. Например, в формате видеоконференцсвязи мы уже консультировали коллег из екатеринбургского «Клинического института мозга», решая вопрос о госпитализации, лечении и реабилитации одного из пациентов», — сказала Неля Сеченова.

Ежедневно в контакт-центр поступает от 700 до 1200 звонков. Жители региона обращаются по различным вопросам, касающимся записи к специалистам консультативно-диагностической поликлиники, очередности на обследование, плановую госпитализацию, по вопросам платных услуг, а также за справочной информацией.

Первый в Томской области ситуационный центр был открыт 16 мая 2018 года. Центр ведет мониторинг в части маршрутизации, транспортировки и скорой специализированной медицинской помощи жителям региона на всех этапах ее оказания. Он включает в себя санавиацию, контакт-центр, кабинеты телемедицины, мониторинга ЭКГ и эпидемиологического мониторинга и профилактики.

В кабинете телемедицины Томской ОКБ имеется оборудование и программное обеспечение для проведения многоточечных телеконференций: сервер, плазменные панели, профессиональная документ-камера, позволяющая передавать высококачественные снимки по защищенным каналам связи.



Важнейшие новости регионов за 17.04.2024

Еще новостей за 17.04.2024