29.03.2024 09:30
С начала года по требованию Роскомнадзора из соцсетей удалили около 26 тыс. особо опасных материалов В частности, было удалено 17,2 тыс. материалов, содержащих пронаркотический контент, 1,1 тыс. материалов с суицидальным контентом, 0,9 тыс. - с детской порнографией. Кроме того, удалено 6,7 тыс. материалов

29.03.2024 09:30
С начала года по требованию Роскомнадзора из соцсетей удалили около 26 тыс. особо опасных материалов В частности, было удалено 17,2 тыс. материалов, со
27.03.2024 08:53
«Норникель» подписал соглашение с «Росатомом» о поставках радиоизотопных приборов нового поколения Такие приборы, в частности радиоизотопные пло
27.03.2024 07:11
В ряде регионов России прогнозируют аномальные морозы Аномальные морозы от минус 20 до минус 40 градусов
erid:2VtzquvL47C
14.11.2018 11:49

Эксперты обсудили пути развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики

НИА-Федерация

2 9913 ноября в офисе Экспертного центра «ПОРА» модератор Александр Воротников, эксперт «ПОРА» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н., PhD, провел дискуссионный клуб на тему: «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ».

Открывая мероприятие, Александр Воротников отметил, что для устойчивого развития экономики российской Арктики, в первую очередь, необходимо развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. Важную роль в этом должна сыграть реализация национальных проектов, и особенно Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. Реализация таких емких проектов требует новых организационных, финансовых и технологических инноваций.

Юрий Васильев, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов ГТУ МАДИ, д.т.н., профессор, рассказал про ценнейшее сырье, которое позволит решить многие вопросы в строительстве транспортной инфраструктуры АЗРФ – серу. В настоящее время существует технология производства модифицированной серы, которая позволяет создать сероасфальтобетонные смеси. Такие смеси идеально подходят для условий Крайнего Севера, поскольку позволяют значительно снизить температуру нагревания и подходят для использования в холодном климате. Также в суровых условиях Севера для строительства транспортной инфраструктуры подойдет современный искусственный материал без воды и цемента – серобетон. Материал набирает прочность всего за сутки, имеет неограниченную морозостойкость, высокое сопротивление коррозии и является диэлектриком. Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором НИИАТ, отметила необходимость развития транспортного планирования в АЗРФ, так как без него невозможно развитие территории. К ошибкам, которые наиболее часто допускают при планировании транспортных проектов, можно отнести тяготение к мега-проектам в ущерб точечным, ожидание притока иностранных инвесторов без собственной инвестиционной активности и ожидание высоких доходов от транзита грузов. Для решения существующих проблем необходимо адаптировать инструменты транспортного планирования к условиям Арктики.

Коллектив экспертов из Республики Саха (Якутия), включающий сотрудников Северо-Восточного университета имени М.К. Амосова: Дмитрий Филлипов, Александр Мярин и Татьяна Егорова, рассказали про существующие проблемы транспортной инфраструктуры в Республике. Из-за труднодоступности большинства районов и поселений интенсивность полетов очень мала, в связи с чем деятельность местных аэропортов убыточна и сезонна. Также в регионе остро выражена проблема нехватки квалифицированных кадров в сфере авиации, связанная с оттоком населения и отсутствием необходимого обучения. Эксперты отметили проблему межведомственной и межрегиональной несогласованности принимаемых решений на всей территории АЗРФ. Для дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры необходимо наладить сообщение между руководством и ведомствами всех Арктических регионов, а также между интересами государства и бизнеса.

Владимир Литовский, д.г.н, заведующий сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, ученый секретарь Совета по Арктике УрО РАН, представил проект наземных видов транспорта, оказывающих наименьшее влияние на поверхность и окружающую среду. С помощью транспорта второго поколения (транспорта на опорах) можно сформировать новую сеть путей «Полярное кружево» даже на заболоченных территориях Арктики. Также линейные системы на опорах позволят выносить причалы в прибрежные акватории на несколько километров, что решит проблему «глубины». Вячеслав Зайцев, Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», отметил важность качественного топлива по доступной цене для развития транспортной инфраструктуры в Арктике. В суровых климатических условиях вязкость многих видов топлива увеличивается, стоимость растет из-за сложной логистики, а в случае аварийной ситуации происходит разлив топлива, нанося ущерб экологии. По мнению эксперта, решением может стать перевод большинства видов транспорта в Арктике на экономичное и экологически чистое газомоторное топливо. Кинематическая вязкость такого топлива в несколько раз ниже, чем у бензина, что идеально подходит для использования в холодных условиях.

В заключение Жанна Манкулова, советник по правовым вопросам ООО «Лексар Про», рассказала о новых нормативно-правовых актах, готовящихся с целью привлечения инвесторов в крупные инвестиционные проекты. В частности новое законодательство о специальных инвестконтрактах, а также законопроект о защите и поощрении капиталовложений в РФ. Ключевыми элементами законопроекта являются принцип приоритетной возможности для проектов получить господдержку и механизм возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта. Александр Воротников добавил, что финансирование проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ возможно через дальнейшую реализацию механизмов ГЧП, в связи с тем, что реализация намеченных планов требует привлечения внебюджетных инвестиций.



Важнейшие новости регионов за 29.03.2024

Еще новостей за 29.03.2024