16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний Более половины российских компаний (58,6%) разрешают своим сотрудникам работать удаленно, согласно данным "Мониторинга Цифровой Трансформации Бизнеса - 2023" Высшей Школы Экономики, проведенного среди более чем 4 тысяч организаций различных отраслей.

16.04.2024 12:14
"Удаленка" остается в половине российских компаний   Более половины российских компаний (58,6%) разре
11.04.2024 09:27
Сверхурочные будут считать по-новому Госдума приняла в третьем чтении закон, в соответс
10.04.2024 13:04
«Креативные гости»: ГРАУНД Солянка в Норильске  10 апреля в 19:00 в креативном пространстве Агентс
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
04.12.2019 12:44

Медицина, туризм и электронные площадки – тренды развития экспорта обсудили более 350 предпринимателей Приморья

НИА-Федерация

561feb98d963361cfaeea32685ebd9a4Как малому и среднему бизнесу выйти на зарубежные рынки и научиться качественно принимать иностранных гостей? Об этом целый день говорили эксперты на первом форуме экспортеров «Экспортный потенциал Приморья» во вторник, 3 декабря. В рамках мероприятия, которое организовал центр «Мой бизнес» совместно с Администрацией края, прошло шесть ключевых секций по различным направлениям – от экспорта услуг до выхода на новые электронные площадки. Их посетили более 350 экспортеров и предпринимателей, которые только собираются покорить зарубежные рынки.

Одной из главных тем форума стал экспорт услуг. На отдельных круглых столах эксперты обсуждали, как предпринимателям подготовиться к приему иностранных клиентов. Как заявил врио вице губернатора Константин Шестаков, экспорт услуг в Приморье основан на трех направлениях – туризм, медицина и образование, сообщает «НИА Владивосток». 

«Подобные форумы созданы именно для того, чтобы учиться, обмениваться опытом, говорить о своих идеях и вырабатывать стратегию развития. Нужно, чтобы услуги наших предпринимателей становились более качественными и профессиональными. Экспорт медицинских услуг для Приморья – хорошая точка роста, поскольку такие направления, как генетика, репродукция, офтальмология, стоматология и другие, востребованы иностранными гостями. Получается, что спрос есть, а вот предложений не так много. Нам бы хотелось, чтобы такие мероприятия помогали тем, кто реализует данные услуги на внутреннем рынке, готовиться к приему иностранных клиентов и улучшать качество своих услуг и сервис», – обозначил Константин Шестаков.

Экспорт долгое время ассоциировался только с продажей товаров местного производства за границу. Сейчас растет туристический поток иностранных гостей, и именно они становятся потребителями услуг приморских предпринимателей. Специалисты Центра поддержки экспорта (подразделение центра «Мой бизнес»), обладая знаниями о предпочтениях зарубежных гостей, помогают малому и среднему бизнесу адаптировать свои услуги для зарубежного покупателя и выводить их на новый рынок.

«Весь день на площадке Администрации Приморского края проходило несколько сессий на различные темы – от экспорта услуг до выхода на новые электронные площадки. На форуме предприниматели смогли получить новые знания, узнать про последние тренды и законодательные новеллы, которые касаются экспортеров как товаров, так и услуг», – сказал генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

На секции «Экспорт медицинских услуг» приморские клиники, которые уже оказывают услуги зарубежным гостям, поделились своим успешным опытом. Они рассказали, что помогает иностранцам чувствовать себя спокойнее в российском медцентре. Так, например, в клинике «Фальк» закупили иностранное оборудование, аналогичное тому, которым пользуются иностранные медучреждения – оно им привычнее.

Одним из мероприятий в рамках федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» станет перевод сайтов медучреждений на иностранный язык. Это повысит информированность иностранных граждан о российских медицинских услугах.

Как сообщил проректор Тихоокеанского государственного медицинского университета Владимир Кузнецов, модератор секции, в Приморье до конца года будут назначены ответственные лица за экспорт медицинских услуг и координаторы проекта в региональных и федеральных органах власти.

«Программа курируется с двух сторон: с одной стороны, департаментом туризма, с другой – департаментом здравоохранения. Есть требование, что должны в обязательном порядке быть: сайты на английском языке, возможность пациентов получать дистанционные консультации и документацию на английском языке при обращении в медицинские учреждения», – разъяснил Владимир Кузнецов.

Про экспорт туристических услуг говорили на отдельной секции. Прежде всего затронули развитие событийного, гастрономического и круизного туризма. Особое внимание уделили совершенствованию программы развития туризма во Владивостоке.

«В рамках резолюции форума мы подготовим комплекс предложений с расширением и уточнением тех мероприятий, которые были предложение в проекте программы. Также мы рассмотрели проблемы развития кадрового обеспечения туризма и в этом направлении тоже составили свои предложения», – сказала директор международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС Галина Гомилевская.

Усилить работу над тем, чтобы столица Дальнего Востока стала комфортнее для пребывания иностранных гостей, призвал Константин Шестаков на пленарном заседании форума, анонсировав прибытие первого рейса из Японии

«В ближайший год мы сможем показать очень неплохой приток по въездному туризму из Японии. Сейчас у нас есть очень хороший карт-бланш для того, чтобы не только получить этот поток, но и закрепить его за Приморьем. Мы сможем принять первый рейс авиакомпании Japan Airlines (JAL) 28 февраля. Мы должны показать японским туристам Приморье таким, чтобы они захотели к нам вернуться», – заключил замглавы региона.

На площадке «Электронная коммерция: продажи будущего» обсуждали новые тренды продвижения услуг с помощью онлайн платформ – Amazon.com, Alibaba.com, Taobao и других. Предприниматели смогли получить конкретные советы в виде чек-листов по выходу на электронную площадку.

«Эксперты отмечали что работа известных мировых платформ не отменяет и другие элементы интернет-продаж. Наоборот, мы видим, как быстро растет сегмент продаж через социальные сети, различные приложения. Сейчас виден рост поисковых запросов с выходом непосредственно на сайт экспортера, который должен быть переведен на иностранные языки тех стран, куда нацелен товар. Еще одна особенность в том, что иностранные покупатели недоверчивые и не будут напрямую покупать товар с сайта экспортера, им проще купить в один клик на онлайн-площадке. Поэтому предприниматели должны дать возможность покупателям со страницы своего сайта переходить на онлайн-площадку», – подытожил руководитель представительства Российского экспортного центра в Дальневосточном федеральном округе Роман Глушак.

Напомним, что наращивание объема экспорта услуг – одна из ключевых задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт». К 2024 году Приморью предстоит вдвое увеличить объем несырьевого экспорта – с 2 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов США. Для достижения этой цели Российский экспортный центр и центр «Мой бизнес» в Приморском крае предоставляют государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, экспортирующим свои товары и услуги.



Важнейшие новости регионов за 16.04.2024

Еще новостей за 16.04.2024