18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды заявил в ходе своего рабочего визита в Норильск.  Владимир Бурматов приехал в заполярный город, чтобы оценить

18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии  Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
18.04.2024 11:01
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации  Постановление об этом подписал Председатель
17.04.2024 11:33
Путину вручили удостоверение президента  Состоялась встреча президента Владимира Путина с
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
08.08.2017 14:09

Использование в ПАО «ММТП» более современных сухогрузов привело к сокращению выбросов вредных выхлопов в атмосферу более чем в 2 раза

НИА-Федерация

MMTP 0817Об этом свидетельствуют данные экспертного заключения специалистов Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ»).

Ученые провели анализ динамики судозаходов в Мурманский морской торговый порт за последние семь лет. Выяснилось, что в ПАО «ММТП» в последние годы стали обрабатывать в основном сухогрузы самых больших типоразмеров – Panamax и Capesize.

Если в 2010 году из 488 судов обработанных у причалов порта только 54 были класса Panamax и не одного класса Capesize, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271, но при этом портовики обработали уже 101 судно Panamax и 20 гигантских сухогрузов Capesize, а грузооборот крупнейшей стивидорной компании Арктического бассейна оставался стабильным – около15 миллионов тонн.

По данным ученых, уменьшение судозаходов, а также использование в ПАО «ММТП» более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов вредных выхлопов от судовых энергетических установок за 7 лет более чем в 2 раза. Уменьшению выхлопов также способствовали использование для перевозок грузов балкеров не старше 20 лет, то есть с более совершенными энергетическими установками, применение на судах низкосернистого топлива и сокращение время стоянки судов в порту за счёт интенсификации погрузочных работ.

В Мурманском морском торговом порту планируют продолжать политику, направленную на минимизацию воздействия на окружающую среду. На предприятии разрабатываются меры для уменьшения периода стоянки судов у причалов, а также  по сокращению времени использования судовых электростанций во время  стоянки за счет подачи электроэнергии с берега.

Для справки:Суда типа Panamax способны проходить с полной нагрузкой по Панамскому каналу. Предельные размеры таких сухогрузов: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, дедвейтом около 75000 тонн. Capesize – самый большой тип балкеров с дедвейтом 120-170 тыс.тонн. Их размеры  не позволяют проходить по Панамскому каналу. Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды, либо Суэцким каналом, либо вокруг Америки мимо мыса Горн.



Важнейшие новости регионов за 18.04.2024

Еще новостей за 18.04.2024