23.04.2024 14:59
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корреспонденту НИА-Красноярск прокомментировал озвученное 22 апреля решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей по медному концентрату из Норильска в Китай.

23.04.2024 14:59
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корр
23.04.2024 07:47
В России будет создан единый государственный реестр адвокатов  Глава государства Владимир Путин  подписал
23.04.2024 06:55
Фанпарк «Бобровый лог» представил пилотный проект технического перевооружения канатных дорог на базе ИИ  В Москве на площадке Аналитического центра при П
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
11.12.2015 07:46

Глава Мурманской области Марина Ковтун: Сегодня роль Мурманского порта возрастает в связи с международной ситуацией

НИА-Федерация

IMG 1561Развитие Мурманской области  и освоение Арктики – это два непрерывно связанных процесса на ближайшие десятилетия.  С 7 по 9 декабря  в Санкт-Петербурге под председательством  заместитель председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина прошел V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», в котором  активное участие приняли представители Правительства Мурманской области во главе  с губернатором  Мариной Ковтун.

Выступая  на открытии, Дмитрий Рогозин  обозначил приоритеты по развитию Арктики. Первое - это улучшение жизни населения, социальные аспекты, образование, медицина. Второе – социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности. Третье – транспортная доступность территории, благодаря развитию Северного морского пути. Речь идет обо всех видах транспорта: речной, морской и  атомный.

Рогозин подчеркнул, что Северный морской путь должен быть круглогодичным и всесезонным, перемещение грузов должно осуществляться, независимо от политической обстановки.

Глава Мурманской области Марина Ковтун выступила с докладом на пленарном заседании. По мнению главы региона,  Мурманская область может стать новым центром сервисного обеспечения арктической морехозяйственной деятельности. Гарантом столь высокого достижения является успешная реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - мощного логистического центра страны.

«Мы осознаем масштабность государственных задач по освоению арктического шельфа, осознаем и роль Мурманской области как базы его освоения. Поэтому сегодня мы создаем все необходимые условия для наших стратегических партнеров-инвесторов», - отметила Марина Ковтун.

В регионе компании «Роснефть» и «Газпром нефть» продолжают работу над проектной документацией для создания в Кольском заливе инфраструктуры опорных баз освоения шельфовых месторождений.
«Создание Кольской верфи придаст серьезный импульс развитию Мурманской области: позволит создать тысячи рабочих мест, привлечь в регион высококвалифицированный персонал и повысить компетенцию местных предприятий. Но, пожалуй, самое главное, что этот проект станет площадкой для локализации высоких технологий в России», - отметила глава региона.

В беседе с корреспондентом НИА – Мурманск Марина Ковтун  сообщила, что одной из тем, затронутых в рамках форума, стал проект Мурманского транспортного узла, о значении которого говорил и президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. «Для Мурманской области  основная тема – это Мурманский транспортный узел и Северный морской путь. Мурманск является началом Северного морского пути. Для нас  принципиально важно, чтобы финансирование  и сроки реализации проекта оставались  в полном объеме. На протяжении последних лет осуществлялись попытки  передвинуть финансирование,  поскольку  Мурманский транспортный узел - это не только строительство железной дороги. Это и создание соответствующей энергетической инфраструктуры, строительство подстанции и обеспечение этого проекта электроэнергией. И эти два процесса они синхронизированы с точкой в 2018 году, где должна быть введена в эксплуатацию первая очередь этой железной дороги. Сегодня с осложнением международной обстановки роль Мурманского порта возрастает. Это действительно единственный глубоководный незамерзающий круглогодичный порт с такой инфраструктурой. Возможности восточной части Кольского залива, как  площади развития портовой инфраструктуры, исчерпаны. Возможности западного берега безграничны, но без инфраструктуры, без  железной дороги развиваться там ничего не может. Отсюда нам необходимо сохранить интересы всех инвесторов, всех участников будущих развития западного берега Кольского залива и сегодняшнее заседание еще раз подтвердило стратегическое значение Мурманского транспортного узла на Арктическом побережье», - пояснила она.

Напомним, 3 декабря президент России Владимир Путин   в своем обращении к Федеральному Собранию также отметил высокую роль Мурманского транспортного узла. Он подчеркнул, что Россия продолжит  модернизацию транспортной инфраструктуры: «Будем развивать мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях. На одном из предстоящих заседаний Государственного совета детально рассмотрим состояние внутренних водных, речных путей». 



Важнейшие новости регионов за 23.04.2024

Еще новостей за 23.04.2024